четверг, 5 мая 2011 г.

Как нам дорог Elearning?

По следам исследования британских экспертов IT-рынка у нас родились следующие комментарии.

Вопрос стоимости – основной вопрос на все времена.. Поэтому понятна тенденция последних 2-3 лет на рынке российского elearning все закупки и разработку проводить через процедуру тендерных закупок, которые проводятся как правило в соответствии с усредненным стандартом, как и ВСЕГО ПРОЧЕГО.

Тема – сама по себе достойна исследования и отдельной публикации.

Мы только за последние полгода участвовали в десятке тендеров на закупку услуг по разработке электронных курсов. Определяющей же характеристикой является, как водится, цена. Вот эту цену и хотелось бы иллюстрировать примером из «ненашей жизни».

На один из последних тендеров в компании, которая очень известна своими традиционными успехами в сфере электронного образования, мы представили свои расчеты (привожу в переводе на фунты):

table_my

Вознаграждение IT-специалиста в России, на первый взгляд, коррелирует с цифрами представленными на Европейском рынке.

Нам бы радоваться, если бы не целая куча НО..

1) В тендере мы указывали стоимость часа работы специалиста, включая полные расходы компании, а не только его заработную плату, значит, прямое вознаграждение разработчику составляет сумму в 30-35% от указанной;

2) Мы не стали победителями в данном тендере, значит победитель предложил цену еще ниже;

3) Отсрочку платежей по выполненным работам достигает уже до 60 дней!

4) Компании в Англии ищут специалистов начального и среднего уровня на поденную работу, вознаграждение контрактным специалистам на 15-20% больше указанного;

5) Мы работаем на открытом рынке, elearning developer готов трудиться дистанционно, он уже активно ищет работу за границей.

Налицо проблема обеспечения процесса разработки квалифицированными кадрами с достойным уровнем оплаты, создания и поддержания внутренней школы переквалификации, обеспечения инфраструктуры предприятия и других ресурсов компании – провайдера средств электронного обучения.

Итак, с одной стороны давят условия тендеров, т.е. приветствуется явный демпинг, с другой – нужно ребятам вовремя и достойно платить.

Но для нас нет ничего невозможного, почесали затылок и приспособились..

Хитрости выживания:

1) нужно делать работу быстро, с пороговым уровнем качества, набирать дешевых сотрудников (студентов) на отдельные проекты, тогда можно демпинговать в тендерах, где стоимость поставлена во главу угла;

2) автоматизировать технологию разработки и унифицировать процессы в ущерб индивидуальности разработки;

3) выйти на рынок коробочных версий со своими технологиями.

Путь предложения уникальных методик и разработок не может быть предложен заказчику, так как это не укладывается в бюджеты, рассчитанные по шаблону средних сереньких проектов.

В такой ситуации в России выживут только дешевые батраки и фанаты. Куда податься?

2 коммент.:

Модест Петрович комментирует...

Не понимаю вашего недовольства. С такими расценками даже редактору на кефирчик хватит :) а вам все жемчуг мелкий!

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

ого! Чей котенок потерялся? :)

Отправить комментарий