среда, 15 июня 2011 г.

Тоска по eLearning

В eLearning я недавно – всего 6 месяцев. Но этого времени мне хватило, чтобы понять, сколько интересного, неожиданного и невероятно полезного есть в сфере современного электронного обучения. Целый календарь мероприятий сообщества, публикации и публичный обмен мнениями показывают, что рынок живой… Но в последнее время меня не покидает ощущение дежавю. Такое ощущение, что все говорят одно и то же, читают одно и то же, да и обсуждают одно и то же. А потом еще и запускают это все в нескончаемый информационный цикл. И, кажется, весь российский eLearning обуревает вселенская тоска…

Подтверждением тому для меня стала (да простят меня организаторы) 8-я Международная выставка и конференция по дистанционному обучению eLearnExpo, которая проходила 7-8 июня в Москве.
Казалось, и экспонентов много, и официальной поддержкой заручились, и даже Тину Канделаки приобщили. Мы с директором по развитию «МедиуМ» Тимуром Ермаковым прошлись по стендам, пообщались с коллегами. Войдя во вкус, идем в следующий ряд, который должен быть сразу вот за этим углом. А там ничего нет! Тоска…
Надежда осталась на конференцию. Интересные темы, именитые докладчики – этого не отнять.

Но тут я увидела самое грустное: большей части докладчиков неинтересно то, о чем они говорят. То ли волнение, то ли тема им так наскучила за годы разработки – но справиться со всеобщей нахлынувшей на аудиторию тоской и вправду было невозможно.
Я была только на десяти докладах. Были и прекрасные по идее и исполнению выступления – Тимур Ермаков отметил их в предыдущем посте. Потому не исключаю, что остальные выступления, которые я не смогла увидеть, были жуть как интересны и динамичны, и, может быть, мне просто не повезло. У меня даже теплится такая надежда – напишите в комментариях – и я искренне порадуюсь за коллег.

Сфера моей деятельности – PR. За время моей работы мне посчастливилось видеть массу людей, выступающих на конференциях, выставках, мастер-классах. Поражаюсь каждой ярко и вызывающе преподнесенной идее – это двигает весь процесс, все развитие.
В eLearning я не так давно, но позволю себе сравнивать.

И ведь есть же масса интересных идей, разработок, есть персонажи, деятели eLearning, на которых не нарадуешься. Видишь это все в сети, в онлайн-сообществах, а приходишь на конференции-выставки - а там глухо. К сожалению, попытка собрать самых креативных и интересных eLearningовцев не всегда оборачивается креативным и интересным мероприятием.
Надеюсь, совсем скоро мы будем участвовать в Событиях (с большой буквы) , не потому что организаторы призывают «обязательно быть», а потому что концепция действительно интересная, а цены позволяют расширить круг участников . Желаю этого и вам, и нам! :)

5 коммент.:

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Вика, спасибо за "наблюдения со стороны", можно сказать. Иногда требуется свежий взгляд на привычные вещи, я рад что мы делегировали свежего человека на столь важное ранее для всех нас событие. Это поможет нам (и не только нам) соориентировать свой бизнес на ближайшую перспективу.

Светлана Власовец комментирует...

Виктория, как хорошо вы описываете ситуацию! Знаете, а совсем издалека видны и причины тоски при таком множестве инструментов и курсов... Одна из них как раз в том, что непривычных-то вещей (по комментарию Андрея) почти нет. Все стартовали от IT, от того, что, как пишет Андрей "Новые компьютерные и коммуникационные технологии обязывают выходить на более высокий уровень подготовки учебных и методических материалов" (http://www.trainings.ru/library/articles/?id=13941)...
Мы занимаемся разработкой электронных образовательных ресурсов 4 года. Стартовая идеология была другой, и ресурсы получаются другими, непривычными на общем фоне. На мастер-классе в марте (конференция журнала "Штат") мы демонстрировали наши подходы и опыт, впечатлили аудиторию. Но участие в мероприятиях типа eLearnExpo позволить себе трудно - это дорого. Если вам интересны другие взгляды на электронные ресурсы, напишите - vlasovetssa@gmail.com, поделимся.

Timur комментирует...

Светлана, вот и мы об этом: необходимы площадки, способные собирать игроков eLearning со всех уголков России и СНГ. Только тогда можно надеяться на появление новых идей и успешную борьбу с тоской :) Спасибо за контакт, обязательно поинтересуемся другими взглядами на электронные курсы.

Viktoria Zinkevich комментирует...

Спасибо за отзывы, коллеги! Надеюсь моя "тоска" пойдет на пользу и спровоцирует хоть малость идей, ведущих к изменениям. По крайней мере, мы в "МедиуМ" уже работаем над этим :)

Viktoria Zinkevich комментирует...

Светлана, будем знакомы! :) Рада видеть в читателях нашего блога!

Отправить комментарий