суббота, 25 июня 2011 г.

Итоги CourseLab

На прошлой неделе мы уже упоминали CourseLab и размещали обзор тенденций в «курсоделаньи», сделанные на основе этого конкурса Андреем Дюсьмикеевым.

Так вот, итоги этого ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора Courselab, уже подведены компанией Websoft.

Кто конкретно и, главное, за что (!) стал победителем можно прочитать вот здесь.

А вот тут можно познакомиться со всеми работами.

В состав экспертного жюри входили два представителя компании «МедиуМ» – генеральный директор Андрей Дюсьмикеев и директор по развитию Тимур Ермаков.

И если Андрей Борисович уже высказался здесь, а еще и вот здесь вместе с остальными экспертами конкурса CourseLab, то комментарий Тимура Ермакова помещаем полностью в нашем блоге.


«В этом году впервые довелось поучаствовать в конкурсе CourseLab в качестве жюри.

Ранее, работая в Вымпелкоме, был конкурсантом, и как следствие не видел других работ.

С точки зрения профессионального развития и «расширения сознания» крайне полезное мероприятие, спасибо организаторам за приглашение!

Многое уже сказано про работы, представленные на конкурс, в большинстве своем согласен с коллегами. И все же кратко отражу свои впечатление.

Предположу, что если разработчик (автор) курса выставляет свой продукт на конкурс, значит он им гордится. А если гордится, значит скорее всего он вовлечен в свою работу, ему нравится то, что он делает. Исходя из такой гипотезы очень порадовало большое количество участников: дополнительное подтверждение тому, что eLearning в компаниях развивается, причем не из под палки менеджеров, которые стараются экономить на L&D, а реальными энтузиастами! Да, пусть количество не переросло пока в качество, но, уверен, это скоро произойдет!

Пока же, добротных, эффективных курсов на конкурсе было действительно мало. Вот ключевые критерии эффективности и добротности, которые выделил для себя я во время оценки:

1. Шаблон-модель курса (дизайн плеера). Встретил довольно много непродуманных с точки зрения дизайна и навигации шаблонов.

2. Формулирование целей, результатов, целевой аудитории курса. Пожалуй, ключевая беда 80% продуктов. И дело даже не в плохих формулировках этого стартового ключевого блока, а в полнейшем его отсутствии в большинстве курсов!

3. Эффективное использование возможностей инструмента. Вспоминая закон Парето, можно сказать, что 80% пользователей инструмента (CourseLab) используют 20% его возможностей. Имея опыт запуска и управления проектом внутренней разработки курсов на CourseLab (более 20 разработчиков) знаю, что этих 20% вполне достаточно, чтобы быстро создавать вполне зрелые и эффективные обучающие продукты. Но главное научить основную часть команды разработчиков эффективно использовать хотя бы их!

4. Системная организация процесса разработки курсов внутри компании. Казалось бы, какое отношение это имеет к конкурсу CourseLab? Для меня – самое прямое. Во-первых, системная организация обеспечивает выполнение первых трех критериев. Во-вторых, во многих курсах для меня были заметны завуалированные разрывы именно во внутренних процессах: проблемы сбора потребностей с бизнеса, сложности взаимодействия авторов, разработчиков, экспертов, заказчика, отсутствие «зашитых» в курс критериев оценки его эффективности и прочее.

Знакомство с конкурсными работами вдохновило: количество вовлеченных специалистов растет, появляются действительно интересные работы, вектор развития вполне понятен.

Впереди у всех нас много работы на благо развития любимого eLearning! Мы, к примеру, запустили продукт eLearning Process Navigator , который как раз включает в себя описание всех ключевых процессов внутренней разработки электронных курсов.

Поздравляем всех участников и особенно победителей конкурса, а также организаторов с большой общей победой!»

Директор по развитию "МедиуМ, Россия"

Тимур Ермаков

* на скрин-шотах приведены примеры удачных, на наш взгляд, конкурсных работ

0 коммент.:

Отправить комментарий