В настоящее время одним из модных направлений web
дизайна является инфографика, главная задача которой – донести до аудитории ключевую мысль при помощи иллюстраций.
Можно сказать, что инфографика – это жизнь в картинках. Она захватывает наше
внимание при помощи мощной «визуальной приманки». Как соотносятся между собой 2
важных понятия информационного мира: электронное обучение и инфографика, я
расскажу в данной статье, основываясь на скриншоты из нашего нового
дистанционного курса «ГЧП» для организации UNECE (мультиязычный
курс, в котором мы используем модный нынче
эффект – параллакс, а также элементы инфографики), а также на скриншоты из других курсов.
Раздел курса «ГЧП» «Разработка рамочного обоснования проекта: 10 шагов» с элементами инфографики, выполненный в виде настольной игры |
Инфографика vs e-learning
Во всём мире специалисты по электронному
обучению задаются вопросом о том, как сделать так, чтобы e-learning
вызывал эмоции, захватывал внимание и был интересным? Одним из инструментом улучшения восприятия
электронных курсов является внедрение инфографики в электронное обучение.
У
этих двух понятий много общего. Чтобы создать страницу инфографики нужно
переработать гору информации, «выудить» главные факты, события. То же самое
происходит и при создании сценария для
электронного курса. Чаще всего заказчики предоставляют множество презентаций,
описаний, буклетов и т.д. И из всего этого нужно «сваять» компактный, не
перегруженный информацией, но и в меру информативный, курс. Главная идея обоих понятий – визуализация
данных!
Представление ключевых компетенций в виде ключа. Каждая компетенция - отдельная бороздка ключа. Данный электронный курс выполнен для ГК "ДИКСИ". |
Как же использовать инфографику в курсах электронного обучения?
Инфографика
может помочь нам создать качественные обучающие курсы, снизить уровень
информационной нагрузки и повысить усвоение материала. Иногда курсы
электронного обучения настолько перегружены информацией, что курс превращается
в информативный лабиринт. Инфографика же помогает сфокусироваться на основной
информации, выделить ключевые моменты.
Однако перед тем как внедрять инфографику в дистанционные курсы, нужно определить
ситуации, когда мы может выиграть от инфографики, а когда лучше от неё и
отказаться. Следует помнить следующее:
1 1. В виде инфографики лучше всего стоит
представлять ряд цифровых и статистических данных, пресные диаграммы и нечитаемые
схемы, различные процессы и технологии. Согласитесь, скучно читать нескончаемый
поток цифр. Кто, к примеру, осилит таблицу Excel в
300 строк? А если с этими скучными цифрами «поиграть», придумать идею, как их
представить, получится весьма интересно. Инфографика не упрощает материал, она
делает его более доступным для восприятия. Я как менеджер
проектов всегда прошу заказчиков предоставить как можно больше цифровых данных,
истории их компаний, таблицы, диаграммы. (Чем больше количественной информации,
тем интереснее инфографика, а, следовательно, и курс в целом). А далее при
помощи креативного мозгового штурма наша команда придумывает, как эти данные
можно визуализировать, с чем их можно сравнить.
Представление количественной информации для проекта "Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Беларуси". |
Представление количественной информации в инфографике "Бульба - белорусский хлеб" для газеты АиФ. |
2 2. Не стоит перегружать курс
инфографикой. Нужно соблюдать правильный баланс между содержанием,
иллюстрациями и пустым пространством. Андрей Скворцов,
директор агентства, занимающего разработкой инфографики, в одном из своих
мастер классов говорил, что нельзя давать подряд огромное количество диаграмм,
это препятствует восприятию информации, что приводит к утере внимания.
3. Хотя инфографика и подразумевает максимум
картинок, минимум текста – она должна быть понятной и несущей смысл. Да, инфографика заставляет думать, но всё
должно быть в меру. Если человек потратил
несколько часов для того только, чтобы расшифровать смысл инфографики, возникает
вопрос, захочет ли он проходить курс дальше? Главный принцип инфографики –
лёгкость восприятия.
4 4. Подбирая информацию для инфографика, задавайте себе вопрос: «А заинтересует
ли это аудиторию?». В 21 веке креативность – залог успеха! Каждая новая
инфографика подразумевает огромную работу не только над материалом, но и над
визуализацией. По словам Андрея Скворцова, «целью визуализации является не
красивая картинка, а проникновение в суть».
Несколько способов представления понятия «Риск» для курса "ГЧП" |
К
сожалению, в настоящее время можно встретить на так много курсов с применением
инфографики. Но главное ведь в том, что такие курсы появляются. Компания
«МедиуМ» усиленно работает именно над разработкой таких курсов. Инфографика
вместо длинных и скучных предложений – шаг в будущее. Я не берусь утверждать,
что всё будущее за инфографикой, но у неё это будущее, несомненно, есть.
0 коммент.:
Отправить комментарий