четверг, 17 июля 2014 г.

Роль инфографики в e-learning

В настоящее время одним из модных направлений web дизайна является инфографика, главная задача которой – донести до аудитории ключевую мысль при помощи иллюстраций. Можно сказать, что инфографика – это жизнь в картинках. Она захватывает наше внимание при помощи мощной «визуальной приманки». Как соотносятся между собой 2 важных понятия информационного мира: электронное обучение и инфографика, я расскажу в данной статье, основываясь на скриншоты из нашего нового дистанционного курса «ГЧП» для организации UNECE (мультиязычный курс, в котором мы используем модный нынче эффект – параллакс, а также элементы инфографики), а также на скриншоты из других курсов. 
Раздел  курса «ГЧП» «Разработка рамочного обоснования проекта: 10 шагов» с элементами инфографики, выполненный в виде настольной игры
Инфографика vs e-learning
Во всём мире специалисты по электронному обучению задаются вопросом о том, как сделать так, чтобы e-learning вызывал эмоции, захватывал внимание и был интересным?  Одним из инструментом улучшения восприятия электронных курсов является внедрение инфографики в электронное обучение.
У этих двух понятий много общего. Чтобы создать страницу инфографики нужно переработать гору информации, «выудить» главные факты, события. То же самое происходит и при создании  сценария для электронного курса. Чаще всего заказчики предоставляют множество презентаций, описаний, буклетов и т.д. И из всего этого нужно «сваять» компактный, не перегруженный информацией, но и в меру информативный, курс.  Главная идея обоих понятий – визуализация данных!
Представление информации в виде интерактивного круга. Каждый сегмент - отдельный элемент. Информация как бы "спрятана", что приводит к экономии пространства на слайде. Курс "Государственно-частные партнёрства".

Представление ключевых компетенций в виде ключа. Каждая компетенция - отдельная бороздка ключа. Данный электронный курс выполнен для ГК "ДИКСИ".

Как же использовать инфографику в курсах электронного обучения?
Инфографика может помочь нам создать качественные обучающие курсы, снизить уровень информационной нагрузки и повысить усвоение материала. Иногда курсы электронного обучения настолько перегружены информацией, что курс превращается в информативный лабиринт. Инфографика же помогает сфокусироваться на основной информации, выделить ключевые моменты.
Однако перед тем как внедрять инфографику в дистанционные курсы, нужно определить ситуации, когда мы может выиграть от инфографики, а когда лучше от неё и отказаться. Следует помнить следующее:

1   1. В виде инфографики лучше всего стоит представлять ряд цифровых и статистических данных, пресные диаграммы и нечитаемые схемы, различные процессы и технологии. Согласитесь, скучно читать нескончаемый поток цифр. Кто, к примеру, осилит таблицу Excel в 300 строк? А если с этими скучными цифрами «поиграть», придумать идею, как их представить, получится весьма интересно. Инфографика не упрощает материал, она делает его более доступным для восприятия. Я как менеджер проектов всегда прошу заказчиков предоставить как можно больше цифровых данных, истории их компаний, таблицы, диаграммы. (Чем больше количественной информации, тем интереснее инфографика, а, следовательно, и курс в целом). А далее при помощи креативного мозгового штурма наша команда придумывает, как эти данные можно визуализировать, с чем их можно сравнить.
Представление количественной информации для проекта "Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Беларуси".

Представление количественной информации в инфографике "Бульба - белорусский хлеб" для газеты АиФ.
2   2. Не стоит перегружать курс инфографикой. Нужно соблюдать правильный баланс между содержанием, иллюстрациями и пустым пространством. Андрей Скворцов, директор агентства, занимающего разработкой инфографики, в одном из своих мастер классов говорил, что нельзя давать подряд огромное количество диаграмм, это препятствует восприятию информации, что приводит к утере внимания.

     3. Хотя инфографика  и подразумевает максимум картинок, минимум текста – она должна быть понятной и несущей смысл. Да, инфографика заставляет думать, но всё должно быть в меру. Если человек потратил несколько часов для того только, чтобы расшифровать смысл инфографики, возникает вопрос, захочет ли он проходить курс дальше? Главный принцип инфографики – лёгкость восприятия.

4   4. Подбирая информацию для инфографика, задавайте себе вопрос: «А заинтересует ли это аудиторию?». В 21 веке креативность – залог успеха! Каждая новая инфографика подразумевает огромную работу не только над материалом, но и над визуализацией. По словам Андрея Скворцова, «целью визуализации является не красивая картинка, а проникновение в суть».
Несколько способов представления понятия «Риск» для курса "ГЧП"                    
К сожалению, в настоящее время можно встретить на так много курсов с применением инфографики. Но главное ведь в том, что такие курсы появляются. Компания «МедиуМ» усиленно работает именно над разработкой таких курсов. Инфографика вместо длинных и скучных предложений – шаг в будущее. Я не берусь утверждать, что всё будущее за инфографикой, но у неё это будущее, несомненно, есть.

0 коммент.:

Отправить комментарий