Веками человек изучает собственный мозг, но до сих пор,
кажется, остаётся
много загадок и вопросов. Существует огромное количество мифов и множество удивительных
фактов, касающихся работы нашего серого вещества. Многие ученые посвящают целую жизнь поиску
ответов на эти вопросы.
А я в этой статье приведу несколько уже доказанных наукой фактов о работе
мозга, которые следует принять во внимание, прежде чем создавать свой следующий
электронный курс:
1.Наш
мозг работает неэффективно в
многозадачном режиме.
В течение многих лет, многозадачность рассматривали как важный и полезный навык. Например некоторые работники указывают в резюме в качестве одного из важных деловых качеств «умение работать в многозадачном режиме», а работодатели называют его же, составляя портрет идеального кандидата. Тем не менее, исследования показали, что наш мозг на самом деле не может эффективно работать в многозадачном режиме. По данным исследования, проведённого в 2009 году в Париже, мозг участников фактически работал только в половину мощности, когда их попросили работать в многозадачном режиме. С помощью магнитно-резонансного сканирования удалось выявить, что если мозг получает две задачи одновременно, то он искусственно затормаживает выполнение второй задачи, пока первая не закончена.
Мы думаем, что делаем несколько дел
одновременно – а на самом деле просто переключаемся между ними. Во время такого
переключения количество ошибок вырастает примерно на 50%, и дело занимает
больше времени. Таким образом, при проектировании электронных курсов необходимо
избегать сложных модулей и конструкций, которые просят
пользователя выполнять несколько задач
сразу.
2.Опора
на прежний опыт - врожденное качества мозга.
Человеческий
мозг всегда функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией.
Понимание и осмысление новой информации возникает только тогда, когда мозг находит опору в уже
имеющихся знаниях и
представлениях. Таким образом, если мы знаем, что даём ученику принципиально
новую для него информацию, то её необходимо разбить на составляющие, и
постоянно актуализировать в процессе обучения: повторять, встраивать в тесты и
задания, связывать логически с уже известной информацией.
3.Продуктивность
смысловой памяти в 25 раз выше, чем механической.
Тут впору вспомнить школьный фольклор. Все
помнят весёлую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Нам гораздо
легче и интереснее запоминать новое, когда есть хорошо запоминающаяся структура
или логическая схема.
4.Наш
мозг предпочитает образы в тексте.
Основой
этой идеи является «Эффект превосходства изображений»(ЭПИ). Ученые, которые
разрабатывают теорию ЭПИ, считают, что она является мощным средством обучения.
Согласно
проведённым ими исследованиям, через 3
дня после изучения нового материала испытуемые помнили лишь около 10% информации, когда
она была предоставлена им в текстовой форме. Тем не менее, этот показатель
возрастал примерно до 65%, когда тексты были дополнены изображениями. Визуальная информация и вербальная
информация обрабатываются по-разному в разных «каналах» нашего мозга.
Изображения работают лучше слов, потому что мозг видит слова как несколько
маленьких картинок. Таким
образом, использование изображений и картинок в дизайне курсов во много раз повышает
удержание знаний. И конечно квинтэссенцией качественного сочетания текста и
изображения является инфографика.
5.Наш
мозг работает лучше в определенное время дня.
Электронное
обучение предоставляет возможность учиться в любое время и в любом месте. Это
даёт возможность использовать наш мозг в периоды его максимальной эффективности
- такие как сразу после пробуждения утром, или после короткого дневного сна.
Немецкими
учеными было установлено, что быстрый сон позволяет нашему мозгу более
эффективно сохранять информацию: в ходе исследования две группы участников
запоминали карты, содержащие иллюстрации. Затем они попросили первую
группу вздремнуть, а второй бодрствовать
во время 40ка минутного перерыва. Те, кто вздремнул во время перерыва вспомнили
около 85% изображений и узоров, а те, кто бодрствовал вспомнили только 60%. Всё
дело в том, что во время сна информация перемещается в долговременной
память, что приводит к улучшению хранения данных. Таким образом e-learning, как
явление ,предоставляет уникальную возможность учится в удобном для себя режиме
и получать от обучения максимум пользы.
0 коммент.:
Отправить комментарий