На прошлой неделе посетили 8-ю выставку-конференцию eLearnExpo 2011. Первое и долгое время единственное мероприятие отрасли в России такого масштаба. Мероприятие, собирающее почти всех игроков рынка России и СНГ, основных экспертов из корпоративного и академического сегмента, а иногда и достойных западных специалистов. Как говорят организаторы другой уважаемой нами выставки в области T&D - мероприятие категории «Обязательно посетить».
Однако в последние пару лет резко выросло число разнокалиберных отраслевых мероприятий, началась реальная борьба за докладчиков, экспонентов, делегатов и просто посетителей в нашей, все еще очень узкой отрасли. Пик этой конкуренции похоже нас ждет именно в 2011 году. Тем интереснее было понаблюдать за развитием eLearnExpo в новых условиях.
Мы побывали на мероприятии в этот раз в трех качествах – посетителей выставки, делегатов конференции и докладчиков. Представим свой взгляд на произошедшее исходя из этих трех ролей.
Как посетители выставки.
Поразил малый масштаб выставки. Нет, экспонентов вроде было не мало (на сайте elearnexpo.ru значится 48 участников), но не покидало ощущение вакуума. Возможно, это связано с тем, что процентов 30 стендов занимали различные издательства, порталы и журналы, безусловно важные представители рынка, но на подобные мероприятия в первую очередь идешь за технологиями и решениями.
Показалось, что было мало посетителей, меньше, чем в прошлые годы. Показалось или действительно так? Если действительно так, интересно понять причины: то ли люди уже не ожидают увидеть ничего нового, полезного для себя (и тогда это признак дискредитации формата), то ли стало меньше случайных людей и пришли только реально заинтересованные в развитии дистанционного обучения люди. Если второе – тогда рынок у нас совсем узкий:) Особенно это было заметно во второй день.
Из позитивного: растет профессионализм людей, представляющих свои компании на стендах. В основной массе это люди, уже способные четко сформулировать конкурентные преимущества своей компании и своего продукта, предлагать индивидуальные решения клиентам.
Как делегаты конференции
Конференция продолжает собирать ключевых экспертов отрасли. Мы смогли послушать, пообщаться, поделиться новостями практически со всеми партнерами по рынку и просто друзьями, с которыми хотели. Это отрадно. В то же время явно присутствует кризис жанра: если бы вы имели машину времени и, сидя на докладах eLearnExpo 2011 решили вдруг переместиться в 2007 год, явных 10 отличий по формату вы бы вряд ли нашли. Все те же 3 параллельно идущих секции, тот же формат 20 минутных докладов + 5 минут на вопросы максимум, та же модерация.. Очень не хватало дискуссионных встреч, настоящих мастер-классов, реальных демонстраций находок, решений и технологий, ярких презентаций от людей, искренне заинтересованных в своем деле. На конференции в этом году не покидало ощущение, что время остановилось, или по-крайней мере сильно замедлилось.
Как докладчики.
Здесь проще всего. Если ты докладчик, тебе важна простая и понятная организация, и что самое главное – правильная аудитория в количестве чем больше, тем лучше :) Если с первым все получилось хорошо, то вот с аудиторией, а вернее сказать, с количеством участников, не сложилось. Нас собралось от силы человек 20, из которых пятеро были докладчиками, один – переводчик, и еще двое – представители организаторов. Возможно, одна из причин лежит в непродуманности самой программы и странной наполненности секций (наша секция называлась «e-learning в бизнес-образовании» - название из серии «из пушки по воробьям». На такую секцию можно придти разве что на конкретного докладчика, потому что совершенно не понятно, о чем пойдет речь). Но главное даже не в этом. Во второй день на конференции в принципе было неприлично мало людей. Наверное, меньше всего за последние 3-4 года точно. И мы благодарны всем, кто пришел на наш доклад!
Справедливости ради нужно отметить, что мероприятие не обошло стороной несколько отличных запоминающихся докладов (например, от коллег из Adobe, Microsoft, Dagger&Prime, WebSoft, Елены Тихомировой). Спасибо огромное им, а также нескольким большим профи из корпораций, за верность общему делу и неукротимое желание двигаться вперед!
Каков же сухой остаток. Вспоминая eLearnExpo 2011, очень бы хотелось остаться с чувством неудовлетворенности, например, от того, что мы не выступили здесь в качестве экспонентов, не сделали больше докладов, не разорились и не привезли сюда больше своих сотрудников в качестве делегатов. Главное разочарование от мероприятия состоит как раз в том, что подобной неудовлетворенности у нас нет. Мероприятие в этом году не произвело впечатления главного российского «муравейника» e-learning, «муравейника», где рождаются новые идеи, где открывается сознание к новым горизонтам, где происходит конвергенция со смежными отраслями (например, мы так и продолжаем быть обособленным государством вроде как внутри T&D).
Что дальше? В 2011 году нас ждет еще несколько обещающих быть громкими мероприятий. Посмотрим, сможет ли кто-то из них сделать прорыв и предложить рынку действительно захватывающую и развивающую выставку-конференцию. И поделимся с вами своими впечатлениями на этих страницах.
Организовать и провести мероприятие такого масштаба – дело очень непростое, ресурсоемкое. Своим отчетом мы не хотели умалить заслуги организаторов, спасибо им, что в очередной раз собрали многих из нас. Хочется пожелать eLearnExpo креатива, новых имен и открытий, и, конечно, более демократичных цен!
1 коммент.:
Спасибо, Тимур! Интересный отчет, как будто сам побывал.. ведь ничего не изменилось :) Самому не удалось в этом году поехать на слет верных елирнингцев, но судя по всему расстраиваться не о чем. Мы ежегодно платим из честно заработанных денег 1 тысячу евро, чтобы убедиться в том, что ВСЕ осталось по-прежнему. На мой взгляд, событие себя полностью исчерпало. А ведь так хорошо начиналось.. как огонь, который иностранцы несли в тайгу - московию.
Отправить комментарий