вторник, 5 ноября 2013 г.

Проект ЮНЕСКО в Беларуси: о разработке инфографики из первых уст


Мы в "МедиуМ" много работаем над инфографикой для совершенно разнообразных проектов. Что такое инфографика в глазах конечного пользователя, для которого мы ее создаем? Картинка. Но за этой картинкой стоит колоссальная работа, недели и месяцы человеко-часов, современные технологии и частичка души и таланта каждого из разработчиков. 

1 ноября "МедиуМ" завершил очень важный и интересный проект в продолжение сотрудничества с порталом Министерства иностранных дел Республики Беларусь "Беларусь.Факты". Перед нами стояла ответственная задача – сделать простую и интересную инфографику на тему "Список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Беларуси". Содержание проекта - ряд тематических страниц об объектах, которые составляют гордость Беларуси: Дворцово-парковый комплекс Радзивиллов в Несвиже, Архитектурный комплекс Мирский замок, Геодезическая дуга Струве, Национальный парк Беловежская Пуща.

Нам была предложена лишь общая структура содержания, ограничений по сценарию и оформлению у команды не было, поэтому работу над проектом поручили самым креативным при поддержке опытного системного программиста. Маргарита (дизайнер), Дарья (проект-менеджер) и Алена (программист) с удовольствием рассказывают о том, как это было.


Маргарита стала первым человеком на проекте и большое количество идей принадлежит именно ей.


Маргарита - дизайнер и идейный вдохновитель проекта.
Маргарита
- Первые два дня я просматривала всевозможные европейские сайты по нашей тематике. Это натолкнуло меня на свои идеи, причем сложно выполнимые. Правда, в тот момент я еще пока не задумывалась над тем, как буду это делать, а просто "накатала" большой шар чужих решений вперемешку с собственными задумками. Я смотрела, как подают информацию и рассказывают об архитектурных сооружениях, и подумала, что есть техника, которую я очень хочу применить в этом проекте: работа со старыми гравюрами и чертежами - непростое занятие, но я уже тогда знала, что обязательно использую старинные оригинальные схемы и чертежи в своей работе. Вся архитектура в нашей инфографике проработана вручную, я очень рада, что все получилось так, как было задумано. 

Когда у меня уже сформировался список идей, я начала искать информацию под свои идеи визуализации. Это оказалось непросто. Для инфографики нужны факты, цифры, точные сведения - а так как мы делали акцент на историю (историю сооружений, архитектурных памятников, той же деятельности ЮНЕСКО в Беларуси), то очень скоро поняли, что это трудоемкая работа, и она займет большую часть времени. Общеизвестных фактов было бы недостаточно для проекта такого уровня, так что сами себе, можно сказать, устроили трудности. На этой стадии, поиска информации, и пришла в проект Даша.


Самый первый экран инфографики: ЮНЕСКО - общие факты
Дарья 
- Да. Тогда мне Маргарита буквально выдала список тем, по которому я старалась раздобыть хоть какие-то крупицы информации. Очень много полезного мы нашли в белорусской Википедии, особенно по теме замков. Что-то приходилось переводить из англоязычных источников, хотя обычно все наоборот! И каждый день у нас был мозговой штурм, потому что многое зависело от тех цифр и фактов, которые нам удавалось найти или нет. И мы постоянно пересматривали различные концепции: как, что, в какой форме лучше подать, подходит ли это под формат проекта о ЮНЕСКО... В общем, было сложно, но безумно интересно. 

Маргарита 
- О замках - в нашей инфографике действительно есть много интересных фактов и цифр о Дворцово-парковом комплексе Несвижа и Мирском замке. Страница о Беловежской пуще тоже богата статистикой. Если кто-то будет не согласен с теми данными, которые мы разместили, то хочу сказать: разрозненных цифр оказалось больше, чем чего бы то ни было! Приходилось брать среднее по нескольким источникам, перелопачивать кучу литературы, фотографий и видео. А о Беловежской пуще отдельная история: т.к. раньше она была во многом на стороне Польши, то и белорусской литературы по ней сохранилось очень мало. Мы брали информацию из польских источников, благо, уже представляли, что нам нужно найти. 

Несмотря на то, что мы просили рассказать о сложностях, девушки постоянно напоминали о том, какой увлекательной была эта работа. 

Маргарита 
- Я очень рада тому, какими получились страницы с замками и Пущей, где вложено много сил в прорисовку архитектуры и анимацию фактов. Понимание того, как и что будет интереснее для пользователя, пришло ведь не сразу, все это результат каждодневного мозгового штурма и тестирования на родных и друзьях. На один такой экран я тратила 2-3 дня, а это много. Особенно юзабельно и органично удалось применить элемент «таймлайн», который мы с Аленой переделывали столько раз, что я сбилась со счета!
Интерактивный таймлайн с тем самым бегунком.
Алена 
- Мы тщательно проектировали этот интерактивный элемент (что, куда, на сколько градусов отклоняется при каком действии пользователя, да так, чтобы каждое взаимодействие было почти тактильным). И все это нужно было подогнать под сразу несколько страниц разной тематики. Однако, бегунок мне пришлось переделывать 6 раз, но это стоило того, - в итоге получилось идеально.

Мне понравилось работать в этом проекте, постепенно накапливается опыт, библиотеки анимации объектов и алгоритмы, ведь на HTML5 мы работаем всего 1 год. В данной работе мы использовали очень много классных приемов: интерактивность объектов, анимация текста, проявление, в сочетании со всеми элементами выглядит завораживающе. Каждый элемент живет своей жизнью, но в то же время, получается гармоничная картинка. Над чем работать больше всего понравилось мне, так это над диаграммами. Обновила и приобрела много полезных знаний по физике в анимации объектов. И еще, кстати, галереей горжусь, - ее можно просматривать в любом направлении: влево-вправо, вверх-вниз.

Дарья
- На самом деле, мы никогда бы, наверное, самостоятельно не узнали столько нового, сколько информации пришлось пропустить через себя в в процессе работы над этим проектом. Но было очень интересно! Мне запомнилось больше всего как раз то, что не вошло в проект - например, виртуальные туры по замкам, сооружениям, истории... И особенно, неизвестный широкому кругу объект всемирного наследия - дуга Струве! 

Маргарита
- Такой объект, как дуга Струве, удивил всех, это правда. Чувствуешь гордость за маленький кусочек белорусской земли :). И вообще, объем работы проделан просто невероятный! За эти 2 месяца у меня возникло ощущение, что я получила еще одно высшее, честно признаюсь, я в университете даже над курсовыми и научными работами столько не сидела. Но мы с удовольствием взялись бы за похожий проект снова. 





0 коммент.:

Отправить комментарий