Поствщики систем ERP (Oracle, SAP, Workday) – гроза на рынке HR-технологий.
Компании, которые выпускают программное обеспечение в сфере управления
талантами - Saba, SumTotal Systems, CornerstoneOnDemand, SuccessFactors, and Taleo –
долгое время были обеспокоены возможным приходом ERP. Это время
настало.
SuccessFactors и Taleo теперь
являются собственностью Oracle и SAP. Теперь
их проекты более интегрированы и закончены.
Интересно то, что Oracle-Taleo занимает лидирующую
позицию по количеству клиентов, а у SAP-SuccessFactors 25 миллионов
пользователей. В это же время Workday запустил тестовую бета-версию своего
продукта для рекрутинга. CedarCrestone недавно провел опрос в сфере HR
технологий, в котором приняли участие более 1000 респондентов. В результате
выяснилось, что 12% респондентов, несмотря на то, что Workday не имеет готовых
решений сейчас, планируют использовать
его в области управления талантами ближайших 12 месяцев.
Из этого хорошо видно, как игроки оценивают рынок управления талантами.
Из этого хорошо видно, как игроки оценивают рынок управления талантами.
Этот тренд набирает силу. Однако заявлять, что
программное обеспечение по автономному управлению талантами сходит на нет,
нельзя. Практически каждый день провайдер
улучшает свои показатели. Рынок составляет 4,3 миллиарда долларов.
Несмотря на набирающих силу провайдеров
ERP систем, игроки автономных систем управления талантами остаются наиболее
быстрорастущими. CornerstoneOnDemand, SumTotal, Lumesse,
Saba, Jobvite, PeopleFluent, Silkroad, and Halogen Software
предлагают клиентам новые решения и большие возможности. Эти компании
ориентируются не на один рынок, они знают все тонкости рынка управления
талантами и ориентируются на него.
Инновации чаще всего можно найти
именно у таких провайдеров. Однако крупные клиенты предпочитают все-таки
интеграцию своих систем. Наше исследование подтвердило эту мысль – 40% клиентов готовы пожертвовать оригинальным
идеям в пользу единого провайдера.
Многие
годы провайдеры SAP, Oracle и теперь Workday продавали только обещания HR систем с полным
циклом решений. Реализовывать их было сложно.
Теперь ERP- провайдеры выдают интегрированные решения в области управления
талантами. Многие клиенты сужают свои запросы к системам ради одного поставщика
решений. Однако концуренция за крупных клиентов становится очень жесткой,
несмотря на рост провайдеров автономных систем управления талантами.
2. Улучшенные пользовательские настройки – новое поле битвы
Одна большая и главная причина перехода к облачным
технологиям – улучшенные пользовательские настройки. Рынок HR технологий находиться в процессе замены
устаревшего программного обеспечения.
The CedarCrestone провело исследование и получило такие результаты: 15%
компаний хотят сменить программное обеспечение в течение следующего года,
14% высказались против – голосуют за
апгрейд. Среди этих компаний 40% выбирают
хотят выбрать облачные технологии. Хорошо, что провайдеры в теме и
прекрасно понимают это. Большинство из них сосредоточены на построении «систем
вовлечения», а не на системах администрирования. Это освободит сотни HR-специалистов,
которые занимаются административной работой по заполнению системы, управления и
т.п.
Однако есть
и вторая сторона. Это исследование The
CedarCrestone показывает , что только 15% дает возможность своим менеджерам
самостоятельный доступ к HR системам. Сейчас эта цифра выросла на 25% в
сравнении с прошлым годом.
Этот тренд тоже, своего рода, взрыв. Дизайн – одна из важнейших соствляющих
в бизнесе программного обеспечения. Если
провайдеры сделают ре-дизайн своего пользовательского интерфейса , а заодно
польностью адаптируют свои системы под мобильные телефоны, они значительно
опередят своих конкурентов.
3. Мобильные телефоны – Платформа
Без мобильного
телефона нельзя представить свой будний день. За шесть лет после презентации
первого iPhone компьютерный пейзаж изменился до неузнаваемости. Тенденция всего
мира: мобильных устройств в четыре раза больше, чем персональных компьютеров. А
в США мобильных телефонов больше, чем самих людей. Мы эмоционально привязаны к
ним – просыпаемся под звуки телефонного будильника и засыпаем с ним в руках.
Эти факты говорят о том, что программное обеспечение
должно радикально меняться. Почти половина пользователей LinkedIn и Prudential
находят работу через мобильные девайсы. И то рекрутеры подтвердили мысль, что
кандидаты наилучшей квалификации приходят именно через мобильные устройства.
Руководство LinkedIn на своей недавней презентации сервиса Sponsored
Jobs прокомментировало ситуацию так: «Мы не воспринимаем больше мобильные
телефоны как новую платформу, для нас это – Платформа».
Провайдеры говорят, что развитие мобильных приложений
будет идти в веб-интерфейсе. В LinkedIn технология «В два тапа» (от англ.
Tap) приводит к технологии «В два клика» в веб-версии.
SuccessFactors занимается тем же. Инновации, новые
решения компания делает для мобильных приложений, а затем уж транслирует в веб.
Workday, SumTotal, PeopleFluent и Cornerstone вкладываются в разработки
мобильных приложений.
Этот тренд можно назвать мощным потому, что покупатели
HR готовы
приобретать программное обеспечение, которое пользователи действительно будут
использовать. Провайдеры со слабой стратегией и программой проиграют потому,
что мобильное стало критичным критерием
при покупке.
4. Big Data Talent Analytics входят в нашу жизнь
Рынок talent analytics – одна из самых горячих тем в HR. Доходы компаний, инвестирующих в данную сферу, стремительно растут. Провайдеры не дремлют.
Workday представил на рынке свой продукт BigData
Analytics. А SuccessFactors продолжает развивать свой лидирующий на рынке
продукт Workforce Analytics product. Теперь он доступен с мобильных приложений
и включает инструменты предиктивной аналитики. Oracle предложил одну из
популярную и широко применяемую систему OBIE,
а так же линейку решений для аналитики.
Новички рынка – Visier, Evolve плюс новые решения в области обработки
данных от Burning-Glass
Technologies и eQuest. Visier занимается визуализаией решений нового
поколения и предиктивной аналитикой. Evolve создает решения в аналитике для колл-центров
и сервисных организаций. Именно это сделало рынок решений в области аналитики
уже зрелым и продвинутым.
Компании , которые занимались вовлечением сотрудников,
пересмотрели свои взгляды и сейчас позиционируют себя как игроков рынка
аналитики. Например, www.cultureamp.com.
В области предиктивной аналитики все чаще появляются
новые старт-апы. Появление десятков новых провайдеров, консультантов в сфере
аналитики HR,
прогностичных моделей будет ожидаемо.в ближайшие 12-18 месяцев.
Большой спрос на аналитику заставляет провайдеров задуматься, как поступить с
теми данными, которые содержаться в системе в системе. Например, один провайдер
в сфере услуг расчета заработной платы развивает бенчмаркинговые формы на
основе более чем миллиона строк базы данных. SuccessFactors развивает несколько
бенчмарк на основе аналитики, и другие провайдеры тоже движутся в этом
направлении.
Предоставление корректных и валидных данных бенчмаркингового рынка составляет сейчас значительные усилия софтверного рынка. Ожидается рост таких усилий со стороны поставщиков облачных технологий.
Этот взрывной тренд создает новое поле битвы в дифференциации рынка. Заметим, что все три основные ERP провайдеры (Oracle, SAP, Workday) компании с большими базами данных. Компании имеют деньги и ресурсы, чтобы создать решения полного цикла в сфере аналитики HR. Это отдалит их от более мелких провайдеров.
И мы увидим важный сдвиг от SaaS решений (“software as a service”) к DaaS (“data as a service”). Это то, что делает Salesforce.com через свою стратегию data.com . Мы ждем подобного на рынке HR.
5. Middleware программы в HR становятся стандартом
Предоставление корректных и валидных данных бенчмаркингового рынка составляет сейчас значительные усилия софтверного рынка. Ожидается рост таких усилий со стороны поставщиков облачных технологий.
Этот взрывной тренд создает новое поле битвы в дифференциации рынка. Заметим, что все три основные ERP провайдеры (Oracle, SAP, Workday) компании с большими базами данных. Компании имеют деньги и ресурсы, чтобы создать решения полного цикла в сфере аналитики HR. Это отдалит их от более мелких провайдеров.
И мы увидим важный сдвиг от SaaS решений (“software as a service”) к DaaS (“data as a service”). Это то, что делает Salesforce.com через свою стратегию data.com . Мы ждем подобного на рынке HR.
5. Middleware программы в HR становятся стандартом
Middleware – связующее программное
обеспечение. Практически все провайдеры в области программного обеспечения для
HR имеют инструменты, связующие их с другими системами.
Oracle, Workday, SAP, SumTotal (elixHR) и PeopleFluent
(Colossus) предлагают коробочные решения по интеграции дабы связать свои
системы с другими. Так сложилась потому,
что интеграция систем осталась для компаний большим вопросом. Причина проста.
Многие компании меняют свои HR системы. Провайдеры, в свою очередь, должны
обеспечить свою систему с другими системами.
Первоначально за это отвел департамент компании клиента. Теперь эта
проблема поставщика. Именно поэтому они начали создавать инструменты
интеграции.
Компании должны посмотреть и решить, с какими
системами лучше всего будет взаимодействовать. И дело не только в циркуляции
данных. Еще стоит обратить внимание на вопросы, касающиеся безопасности,
определения данных и возможности их трансформации, деятельности и возможности
документооборотов. Эти показатели будут влиять и определять стоимость
внедрения.
6. MOOC и новые методы обучения
MOOCs (Massively Open Online Courses)
– потенциально мощный инстурмент в области корпоративного обучения. Coursera, edX,
Udacity, Udemy, iversity строят бизнес-ориентированные решения в обучении. Coursera предлагает курсы уровня MBA от Wharton и Rice по
очень низкой стоимости.
Доступность бизнес-ориентированного контента будет
расти с воздействием на корпоративное обучение. Эти курсы имеют обучающее значение и дают новую
нужную информацию для рерутеров.
Около 30% учебного контента создается впустую. Он либо
вообще не используется, либо дублирует то, что уже известно. Новые продукты
типа Jam от SuccessFactors позволяют предметным экспертам собирать свой
собственный контент.
Многие исследования показывают, что «интервалы
повторения» один из лучших способов обучать некоторым темам (математика,
иностранный язык).
Существует набор бесплатных инструментов, который
задает набор вопросов и выдается обучаемому в виде потока сообщений Twitter.
Обучаемый получает вопрос, старательно ищет ответ. Это здорово поддерживает его
память. Позже другой вопрос дает новую подсказку.
Это «кривая забывания» - люди забывают те вещи,
которые не используют в работе. Компания Axonify применяет этот метод в
некоторых программах обучения продажников и работников сервисных центров.
В будущем это будет самый используемый метод обучения.
0 коммент.:
Отправить комментарий