вторник, 6 мая 2014 г.

Как создавать эффективные тесты для е-курсов?

В процессе обучения студенты должны быть не просто слушателями, они должны взаимодействовать с содержанием обучения. Включение в обучающий курс тестов и заданий является одним из наиболее эффективных способов взаимодействия. Они привносят разнообразие и  показывают отличные результаты для долгосрочных знаний. Давайте разберёмся, какие бывают тесты. Существуют четыре основных типа вопросов в тестах: множественный выбор, единичный выбор, Правда/Ложь и заполнить пробелы. В зависимости от типа теста, мы можем выбрать область применения:

Множественный выбор  лучше всего использовать, когда есть много коротких и лаконичных ответов на ваш вопрос. А единичный выбор  уместен в том случае, когда есть только один правильный ответ. 

Правда или ложь. Такой тип вопроса используется для проверки понимания простой логики, например такой как «если-то». Очень важно, чтобы такого типа вопросы были изложены как можно более простым языком. Мы советуем вам структурировать предложение так, чтобы первая часть заявления являлась истиной, а второе являлось истинным или ложным. 

Заполнение пробелов – отличный способ для стимуляции учеников делать самостоятельные выводы и  выдвигать предположения. Если вы используете такой тип вопроса, вы должны быть очень точными в формулировке, чтобы нужный ответ являлся единственно возможным.

Как мы видим, каждый из типов служит разным целям. Но главной целью всех тестов является оценка. И в зависимости от оценки, существует 3 способа использования тестов:  

Для оценки пройденного материала.
Тесты можно поставить в конце каждой конкретной темы или модуля, чтобы оценить уровень полученных студентами знаний. Это наиболее распространенное использование тестов. Однако, не стоит злоупотреблять ими. Это оценка обучения, она относится к концу занятий и не создаёт эффекта увлечённости и взаимодействия в процессе изучения информации.

Предварительная оценка знаний
Тесты могут быть размещены в начале каждой темы или модуля для предварительной оценки знаний. В этом случае можно вызвать любопытство и интерес к предложенному материалу.

Включение в процесс обучения (промежуточная оценка)
Очень хорошо включать тесты и задания прямо в процесс обучения. Это отличный элемент мотивации  студентов, который подталкивает делать критические суждения и выводы по теме, вовлекает в процесс обучения и делает его более интересным.


Тестовые задания носят ярко выраженную практическую направленность, отличаются четкостью и конкретностью формулировок, охватывают основные учебные элементы. Их можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. И самое главное, что тесты позволяют не только контролировать глубину усвоенных знаний, но и повышают мотивацию к обучению и познавательный интерес к предмету.

Источник blog.edynco.com

0 коммент.:

Отправить комментарий