В процессе обучения студенты должны быть не просто
слушателями, они должны взаимодействовать с содержанием обучения. Включение
в обучающий курс тестов и заданий является одним из наиболее эффективных
способов взаимодействия. Они привносят разнообразие и показывают отличные результаты для долгосрочных
знаний. Давайте разберёмся, какие бывают тесты. Существуют четыре основных типа
вопросов в тестах: множественный выбор, единичный выбор, Правда/Ложь и
заполнить пробелы. В зависимости от типа теста, мы можем выбрать область
применения:
Множественный выбор лучше всего использовать, когда
есть много коротких и лаконичных ответов на ваш вопрос. А единичный
выбор уместен в том случае, когда есть только один правильный
ответ.
Правда или ложь. Такой тип вопроса используется для
проверки понимания простой логики, например такой как «если-то». Очень
важно, чтобы такого типа вопросы были изложены как можно более простым
языком. Мы советуем вам структурировать предложение так, чтобы первая
часть заявления являлась истиной, а второе являлось истинным или ложным.
Заполнение пробелов – отличный способ для стимуляции
учеников делать самостоятельные выводы и
выдвигать предположения. Если вы используете такой тип вопроса, вы
должны быть очень точными в формулировке, чтобы нужный ответ являлся
единственно возможным.
Как мы видим, каждый из типов служит разным целям. Но главной
целью всех тестов является оценка. И в зависимости от оценки, существует 3
способа использования тестов:
Для оценки пройденного материала.
Тесты можно поставить в конце каждой конкретной темы
или модуля, чтобы оценить уровень полученных студентами знаний. Это
наиболее распространенное использование тестов. Однако, не стоит злоупотреблять
ими. Это оценка обучения, она относится к концу занятий и не создаёт
эффекта увлечённости и взаимодействия в процессе изучения информации.
Предварительная оценка знаний
Тесты могут быть размещены в начале каждой темы или
модуля для предварительной оценки знаний. В этом случае можно вызвать
любопытство и интерес к предложенному материалу.
Включение в процесс обучения (промежуточная оценка)
Очень хорошо включать тесты и задания прямо в процесс
обучения. Это отличный элемент мотивации студентов, который подталкивает
делать критические суждения и выводы по теме, вовлекает в процесс обучения и
делает его более интересным.
Тестовые задания носят ярко выраженную практическую
направленность, отличаются четкостью и конкретностью формулировок, охватывают
основные учебные элементы. Их можно использовать на всех этапах обучения:
при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний,
умений и навыков. И самое главное, что тесты позволяют не только
контролировать глубину усвоенных знаний, но и повышают мотивацию к обучению и
познавательный интерес к предмету.
Источник blog.edynco.com
0 коммент.:
Отправить комментарий