четверг, 29 мая 2014 г.

Минимализм в e-learning и теория когнитивной нагрузки.


Приступая к проектированию очередного электронного курса, наверняка каждый дизайнер планирует сделать его красивым и эстетичным. Визуальные элементы - иллюстрации, анимация, фотографии и диаграммы, всё это важные элементы учебного проектирования. Но мы всегда должны помнить, что простота — ключ к успеху продукта. И в первую очередь это касается содержания и элементов дизайна электронных курсов. Если в интерфейсе  содержится слишком много графики или слишком много текста, то это будет препятствовать приобретению знаний и приведёт к когнитивной нагрузке. 

Когнитивная нагрузка — это количество логических связей и переходов, необходимых нашему мозгу для осознания и понимания объекта, на который мы смотрим.

Таким образом, делайте выбор в пользу упрощенных конструкций, не создавая чувство хаоса и беспорядка. Решите, что необходимо включить и, без чего можно обойтись. Эстетика и минимализм-вот чем нужно руководствоваться при создании учебных курсов.

Наглядный пример отличия реализма и минимализма в рекламе популярных напитков:


Основное правило минимализма заключается в том, что все ,что присутствует на экране должно быть там по определённой причине. А все второстепенное должно быть удалено. Чем меньше информации поступает в  мозг обучаемого для обработки, тем лучше это будет сказываться на обучении.   

Помните, что даже  цвет  является информацией и чрезмерное  использование  цвета   уменьшает производительность обучения. Используйте цвет  и визуальные эффект по  минимуму, чтобы обращать внимание только на самые важные вещи и в нужное время.


http://simpledesktops.com/

 Рекомендация: исследования показывают, мы быстро узнаем предметы по очертаниям, и нам не нужно для этого фотографически подробного рисунка. Поэтому смело используйте чертежи, чтобы урезать детали и удерживать фокус на главном. С познавательной точки зрения графики требуют меньше когнитивных ресурсов, рисунок в простой форме содержит только важную информацию, и поэтому требует меньше времени для кодирования информации в долговременной памяти.

http://simpledesktops.com/

http://simpledesktops.com/

http://simpledesktops.com/


Но что же делать, если содержание обучения должно содержать много важных деталей? Мультимедиа имеет отличное оружие для таких случаев, и это интерактивная графика. Возьмём в качестве примера медицину. Студентам в этой области нужно видеть много деталей, например микроскопические элементы в иммунных клетках, которые должны быть изображены в более широком контексте - всей иммунной системе человека. Гиперобъектом на схеме будет имунная система, а нажатием на лимфатический узел в изображении человеческого тела, мы получаем доступ к более подробной информации. Так мы имеет возможность разворачивать мелкие детали, не теряя более широкий контекст. 

http://simpledesktops.com/

В завершении нужно сказать, что красота и эстетика всё же должны присутствовать в электронных курсах. С практикой проектирования можно научиться мастерству балланса графики и визуальных украшений и использовать декоративные элементы  в пользу процесса обучения, избегая когнитивных перегрузок.


Использованы материалы elearningindustry.com Изображение от The Coca-Cola CompanySpray Graphic ,simpledesktops.com




0 коммент.:

Отправить комментарий