среда, 14 мая 2014 г.

Как теория множественного интеллекта может быть реализована в электронном обучении?

В этой статье я расскажу о различных способах, в которых теория множественного интеллекта может быть реализована в области электронного обучения.
В 1983 году вышла книга Ховарда Гарднера «Структура разума»  в которой автор утверждал, что не существует единого интеллекта, так называемого general intelligence или «g», измеряемого известным IQ–тестом. Как раз наоборот, существуют множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и не могут измеряться стандартными тестами. Он выделил 9 видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно – кинестетический, музыкальный, натуралистический, межличностный, интраперсональный и экзистенциальный интеллекты. Все виды интеллектов равноценны, каждый представляет собой особый способ взаимодействия с окружающей действительностью, и оценивание одних интеллектов выше, чем других - это исключительно культурная традиция.
Психологическое сообщество приняло книгу без особого энтузиазма.Зато она была очень позитивно воспринята многими профессионалами от образования.

Давайте внимательнее рассмотрим каждый вид интеллекта и выясним как мы можем использовать полученную информацию  для учебного проектирования :

Лингвистический интеллект
Люди,обладающие лингвистическим интеллектом в состоянии красноречиво выразить свои мысли и понимать чужие слова . Обсуждения на интернет-форумах или сценарии на групповой основе , идеально подходят для людей, которые опираются в большей степени на языковой интеллект.

Математический (или логический) интеллект
Способность оперировать числами  и мыслить рационально. Для этого типа интеллекта можно включать диаграммы , графики и таблицы .

Визуально – пространственный интеллект
Человек, у которого развит этот тип интеллекта, восприимчив к цвету, форме, линиям, и отношениям между объектами в пространстве. Он может графически выражать свои идеи. Мероприятия , которые включают блок-схемы и графики идеально подходят для этой интеллектуальной группы , а также визуально-привлекательные  игры и мультимедиа.

Телесно – кинестетический интеллект
 Люди , которые демонстрируют высокую степень кинестетического интеллекта могут использовать тело для самовыражения, передавать эмоции и чувства движениями. Для такого типа интеллекта подходит добавление в курс игр , которые включают в себя интерактивные сценариии, требующие физической активности.

Музыкальный интеллект
Речь идет о способности воспринимать музыку, оценивать ее, трансформировать, создавать и исполнять. Включите в курс музыку, лекцию или например, мультимедийную презентацию. Попробуйте использовать музыку, чтобы подчеркнуть конкретный предмет или создать музыкальный фон для лучшей концентрации.

Натуралистический
Это интеллект обладает способностью ориентироваться среди живых организмов и  видеть связь между всеми естественными вещами в природе. Ботаника и биология две сферы, которые тесно идентифицируют себя с такого рода интеллектом.

Межличностный
Это способность понимать и учиться у других . Люди, с этой категорией интеллекта могут извлечь выгоду из дискуссионной деятельности в  группе, от совместных обучающих упражнений ( интернет-форумы ) и программ интерактивного общения. Словом, они хорошо работают в группе и часто в состоянии учиться более эффективно, когда есть сотрудничество .

Интраперсональный интеллект
Включает в себя глубокое понимание себя, например, что вы можете сделать и как вы реагируете на определенные ситуации . Таким образом, люди с высоким интраперсональным  интеллектом хорошо реагирует , в первую очередь на деятельностью , которая требует самоанализа.

Экзистенциальный интеллект
Данный интеллект был добавлен Гарднером позже , и он не связан с учебной средой ,так как больше ориентирован на духовные и философские аспекты . Тот, кто имеет высокую степень экзистенциального интеллекта имеет тенденцию задаваться вопросами о жизни и смерти, смысле существования человека и его проблем и переживаний.

Важно отметить, что разработчики учебных курсов не должны чувствовать себя обязанными учитывать  все эти рекомендации на основе разных видов интеллекта. Просто это может быть полезно, когда нужно  разнообразить учебный процесс или более эффективно проиллюстрировать предмет. Так  вы помогаете увеличить понимание и запоминание материала , а также улучшаете впечатление от электронного обучения  в целом)))

Источник: elearningindustry.com 


0 коммент.:

Отправить комментарий