четверг, 11 сентября 2014 г.

Персонажи для курсов e-learning. Неудачный опыт использования в визуальных произведениях

На просторах Интернета «обитает» огромное количество самых разнообразных персонажей. Иногда мы к ним так привыкаем, что идентифицируем себя с ними. Ведь персонажи встречаются практически на каждом шагу, и вот теперь они уверенно занимают место в курсах электронного обучения. Психологи называют это термином «аддиктивная реализация»  – уход от реальности. Мы думаем,  что герои – живые существа, но ведь, на самом деле, у них нет ни души, ни интеллекта, они не могут чувствовать. Но бывает, что персонажи притворяются чем-то живым, а пользователи в это свято верят.
  

Неудачное использование персонажей для решения определённых целей
Неудачный образ персонажа
1    1. Уровень гиперболизации в некоторых случаях доходит до абсурда, например, чрезмерно тонкая талия  Мегары в мультике «Геркулес». Многие критики утверждают, что такие образы могут влиять на формирование положительного взгляда на такое явление, как анорексия.

Вспомните знаменитую куклу Барби, которая часто используется в роли персонажей. Её талия всего лишь 45 см, а голова в 5 раз превышает размер стандартной женской головы. Если такие пропорции были бы у живой девушки, она не смогла бы нормально передвигаться.
И Мегара, и Барби, конечно, выдуманные сказочные герои, но в тоже время человекоподобные. Остаётся вопрос: «Нужно ли придерживаться пропорций при создании сказочных человекоподобных персонажей?»
2   2. Несколько лет назад Сбербанк России представил в качестве рекламных героев «Сберика» и «Сберочку», ставшими в рекламных акциях символом бренда. По мнению автора статьи на www.eso-online.ru, «Абсолютное несоответствие внешнего облика персонажей Сбербанка с их бесформенными головами, облаченных в темно-зеленую мрачную одежду, своим прозвищам поставило крест на карьере незадачливых творений финансовой организации».

Неудачная атрибутика персонажа
В масс-медиа существует множество удачных с точки зрения дизайна героев, однако стоит им только добавить какой-то атрибут – и всё: любовь зрителей к данному персонажу ставится под сомнение, либо же вокруг данного персонажа появляется много отрицательных оценок критиков. Приведём несколько примеров:
1  1. Вспомните известный мультфильм «Мулан». Главная героиня носит юбку жёлтого цвета. А в Китае в то время жёлтый цвет могли носить только члены королевской семьи. В то время героиню могли казнить. Использование жёлтого цвета – это ошибка дизайнера или незнание истории?

2  2. В детских мультфильмах, особенно в последнее время, появилось много жестокости, а также атрибутики, оказывающей отрицательное влияние на мировосприятие детей. Вот всеми любимый Goofy показывает, как справляться с депрессией. А советский волк из мультфильма «Ну, погоди» частенько появляется с сигаретой. Кажется, ведь это такой образ, но может можно придумать что-то другое? Вот представьте, если бы в курсе «Безопасность предприятия» тот же вор был бы изображён с сигаретой и бутылкой. Да, пусть он отрицательный герой, но руководство компании ни за что не утвердило бы дизайн курса с таким персонажем.
 













Таких примеров встречается немало, особенно в мультфильмах.
У компании «Медиум» тоже есть герои с не совсем уместной атрибутикой. Точнее такие герои создавались, но потом, конечно, мы от них отказались. К примеру, на картинке ниже представлены 2 героя: подчинённый и начальник. Вначале была идея сделать королевство во главе с королём. Но после некоторых размышлений пришлось отказаться от образа короля в роли управляющего. Корона показывает превосходство начальства, что может вызвать много споров.


Ситуации, когда персонажей в курсах электронного обучения лучше не использовать:
1.     Персонаж может занимать много пространства, тем самым сокращая место для материала. Так стоит ли использовать персонажа в ущерб информации, если он не несёт никакой смысловой нагрузки?
2.     Персонаж может акцентировать на себе всё внимание обучающихся, тем самым отвлекая их от важной информации курса, которую нужно запомнить в первую очередь. Герой, несомненно, делает процесс обучения более весёлым. Но нужно разграничивать обучение и развлечение.
3.     Могут возникать неправильные трактовки некоторых персонажей. Однажды мы изобразили работников магазина с кружками в руках. В итоге у менеджера, тестирующего курс, возникло мнение, что продавцы бездельничают.

Также много нюансов возникает при выборе цвета одежды персонажей. Один неправильный цвет может повлечь за собой необратимые последствия. Нужно быть крайне внимательными при создании персонажей.

Прочитав данную статью, не хочу, чтобы у вас возникло мнение, что персонажи в курсах электронного обучения – это вред. Как у медали есть 2 стороны, так и тема использования персонажей в курсах имеет свои плюсы, которых, на мой взгляд, больше, чем минусов. Об удачном использовании персонажей читайте в следующей статье!

0 коммент.:

Отправить комментарий