На рабочем
столе создана папка с названием новенького курса. В ней на почётном месте
хранится «свеженький» сценарий. Кажется, дело за малым – сделать дизайн,
сверстать и запрограммировать курс. Но есть ещё одна промежуточная стадия (на
первый взгляд, неприметная): придумать визуализацию к каждому слайду и
персонажей курса. Тема персонажей очень обширная, поэтому я решила посвятить ей
несколько статей. Следующие публикации будут посвящены удачному и неудачному
использованию персонажей для решения определённых целей. В данной же статье я
хочу поделиться личным опытом и опытом дизайнеров компании «МедиуМ»
придумывания персонажей для электронных курсов. В статье использована
оригинальная графика.
На данный
момент нет единой полной классификации персонажей для курсов. На примере
разработанных нами героев, попробуем распределить их на условные группы.
11. С
точки зрения реалистичности герои
бывают:
- сказочные (мультяшные) и
реалистичные;
- человекоподобные и
нечеловекоподобные
22. С точки зрения динамики герои бывают статичные и анимированные.
33. С точки зрения прорисовки при создании героев могут использоваться различные
стили. Вот несколько примеров различной прорисовки:
Дизайнер компании
«МедиуМ» Евгений Баранов расскажет о
том, как он придумывает героев для курсов электронного обучения. Ниже будут
представлены зарисовки и готовые работы Евгения.
Наш креативный дизайнер |
- Женя, в твоём арсенале не один
созданный персонаж, расскажи, с чего начать работу над созданием героя для
курса e-learning?
- Прежде всего, перед тем как построить образ героя, я изучаю наиболее
популярные данные мировых стоков, что сейчас пользуется спросом. Курс курсу
рознь, поэтому необходимо определить формат самого курса, целевую группу. В
этом мне помогает менеджер проекта, который и рассказывает, что это за курс,
для какой компании, какова главная идея курса. Вооружившись информацией,
начинаю мозговой штурм. Но здесь не стоит забывать, конечно, о фирменном стиле
заказчика.
- А где берёшь вдохновение?
Мировые стоки…
- Мировые стоки, экранные образы только помогают ориентироваться в
новинках. Черпаю вдохновение в
окружающем мире, поэтому стараюсь всегда с собой носить блокнот и карандаш,
ведь образы могут прийти абсолютно в любом месте и в любое время.
Иногда играю в компьютерные игры, в которых огромное количество разных
героев. Порой они помогают придумать что-то своё.
- А как определиться с тем, какой
формат героя будет в курсе, то есть какую графику использовать?
- Всё зависит от целей и, конечно, времени. На прорисовку контурных
объектов требуется больше времени в сравнение с flat графикой. Лично мне больше импонируют
интерактивные герои с детальной прорисовкой, которые могут выполнять
определённые действия: двигаться, поворачиваться и т.д. Но и создавать таких
героев, соответственно, сложнее J
О том, как придумать героев, можно говорить бесконечно, это увлекательная
и креативная тема. А полёт фантазии никто не отменял! Главное лететь в правильном направлении: чтобы герои
«вписывались» в стилистику курса и не противоречили корпоративному стилю заказчика.
Совсем скоро появятся новые публикации по данной теме!
0 коммент.:
Отправить комментарий