вторник, 2 сентября 2014 г.

Использование персонажей в курсах e-learning. Введение

На рабочем столе создана папка с названием новенького курса. В ней на почётном месте хранится «свеженький» сценарий. Кажется, дело за малым – сделать дизайн, сверстать и запрограммировать курс. Но есть ещё одна промежуточная стадия (на первый взгляд, неприметная): придумать визуализацию к каждому слайду и персонажей курса. Тема персонажей очень обширная, поэтому я решила посвятить ей несколько статей. Следующие публикации будут посвящены удачному и неудачному использованию персонажей для решения определённых целей. В данной же статье я хочу поделиться личным опытом и опытом дизайнеров компании «МедиуМ» придумывания персонажей для электронных курсов. В статье использована оригинальная графика.
               
На данный момент нет единой полной классификации персонажей для курсов. На примере разработанных нами героев, попробуем распределить их на условные группы.
11. С точки зрения реалистичности герои бывают:
- сказочные (мультяшные) и реалистичные;
- человекоподобные и нечеловекоподобные 

22. С точки зрения динамики герои бывают статичные и анимированные.


33. С точки зрения прорисовки при создании героев могут использоваться различные стили. Вот несколько примеров различной прорисовки:

                                                  
Дизайнер компании «МедиуМ» Евгений Баранов расскажет о том, как он придумывает героев для курсов электронного обучения. Ниже будут представлены зарисовки и готовые работы Евгения.
Наш креативный дизайнер
- Женя, в твоём арсенале не один созданный персонаж, расскажи, с чего начать работу над созданием героя для курса e-learning?
- Прежде всего, перед тем как построить образ героя, я изучаю наиболее популярные данные мировых стоков, что сейчас пользуется спросом. Курс курсу рознь, поэтому необходимо определить формат самого курса, целевую группу. В этом мне помогает менеджер проекта, который и рассказывает, что это за курс, для какой компании, какова главная идея курса. Вооружившись информацией, начинаю мозговой штурм. Но здесь не стоит забывать, конечно, о фирменном стиле заказчика.
- А где берёшь вдохновение? Мировые стоки…
- Мировые стоки, экранные образы только помогают ориентироваться в новинках.  Черпаю вдохновение в окружающем мире, поэтому стараюсь всегда с собой носить блокнот и карандаш, ведь образы могут прийти абсолютно в любом месте и в любое время.
  
Иногда играю в компьютерные игры, в которых огромное количество разных героев. Порой они помогают придумать что-то своё.
- А как определиться с тем, какой формат героя будет в курсе, то есть какую графику использовать?
- Всё зависит от целей и, конечно, времени. На прорисовку контурных объектов требуется больше времени в сравнение с flat графикой. Лично мне больше импонируют интерактивные герои с детальной прорисовкой, которые могут выполнять определённые действия: двигаться, поворачиваться и т.д. Но и создавать таких героев, соответственно, сложнее J 


О том, как придумать героев, можно говорить бесконечно, это увлекательная и креативная тема. А полёт фантазии никто не отменял! Главное лететь  в правильном направлении: чтобы герои «вписывались» в стилистику курса и не противоречили корпоративному стилю заказчика.

Совсем скоро появятся новые публикации по данной теме!

0 коммент.:

Отправить комментарий