среда, 24 сентября 2014 г.

Персонажи для курсов e-learning. Удачный опыт использования в визуальных произведениях

Наша предыдущая публикация была посвящена отрицательному использованию героев в различных визуальных произведениях, включая курсы электронного обучения. Но жизнь – это зебра в полоску, есть как положительные, так и отрицательные моменты. И хочется верить, что позитива в нашем мире больше. И сегодня поговорим об удачном использовании персонажей.


Есть большое количество персонажей, которых узнают и дети, и взрослые практически в каждом уголке нашей планеты.
5 наиболее популярных персонажей в мультфильмах по мнению блога LushFive:
1. Наверное, сложно найти человека, который не видел или хотя бы не слышал про мультик «Том и Джерри».



2. Микки Маус – наиболее узнаваемый персонаж диснеевских мультфильмов. Он был создан ещё в 1928 и в то время был в чёрно-белом цвете.


      3. Багс Банни – один из самых смешных персонажей во всём мире.
3


4. Скуби-Ду – один из самых милых и известных персонажей среди детей.


5. Симпсон выиграл много различных наград за время своего существования. Интересно, что Симпсон наиболее популярен среди взрослой аудитории.

  Стоит также упомянуть самых известных героев советских мультфильмов: Волк, Заяц, Чебурашка, Крокодил Гена, Карлсон.
Многие из вас могут не согласиться с рейтингом. «Какой Том и Джерри», - возмущённо заявила моя коллега по работе, - «однозначно на первом месте должен находиться Винни Пух». Рейтингов по популярности персонажей существует огромное множество, да и вкусы у всех нас совершенно разные. Угодить всем нельзя. Я привожу в данной статье рейтинг блога LushFive только как один из возможных примеров. Многие рейтинги в ТОПах указывают супермена, Бэтмана, Кун фу Панду, Смурфиков, Спанч Боба, Белоснежку, Шрэка, Гарри Поттера и многих других.
Примеры популярных персонажей в рекламе
The Forbes определил самых популярных героев рекламы, которые стали любимцами во многих странах. Приведём примеры некоторых из них:
1 1. Смешные конфетки M&M's в рейтинге находятся на первом месте. Узнаваемость этих героев в мире практически 100%.

2  2. Компания «Мишлен», занимающаяся производством шин, уже давно использует добродушного персонажа белого цвета, которого зовут Бибендум.

3 3. Кролик Энерджайзер «заряжает» всех своей энергией. Настроение так и поднимается J

Также The Forbes называет кролика Квики, Сам Самыча, Мальчика-из-Теста Пиллсбери, зелёного пластикового человечка и др.
Мы видим, что персонажи очень популярны в мультфильмах, рекламе и других средствах массовой коммуникации. Так может в будущем они станут настолько же популярными в курсах электронного обучения?
Зачем же использовать героев в курсах e-learning?
Во-первых, герой помогает оживить курс, сделать его более реалистичным. Персонаж может разговаривать с обучающимися, задавать вопросы. Он является своего рода проводником: помогает разобраться с навигацией, даёт подсказки. Если в курсе есть персонаж, пользователь не чувствует себя одиноким в стране знаний.

Во-вторых, герои увлекают пользователей в курс. Вспомните ваш любимый фильм или мультфильм. Мне на ум пришёл популярный среди детей и взрослых мультик «Маша и Медведь». Я сразу же вспоминаю главного героя: непослушную, надоедливую, полную энергии  девочку - «ураган», которая никому не даёт скучать. Серии данного мультфильма переведены на многие языки мира.
Маша стала настолько популярной, что многие рекламные агентства используют её в рекламе.
Персонажи детской сказки "Маша и Медведь" в рекламе Kinder Pingui.
Популярный персонаж «девочка Маша» используется во многих компьютерных играх (никто не знает точного количества, так как новые игры появляются очень часто), притом большая часть из них переведена.

Неугомонная Маша стала настолько популярна, что её образ можно видеть практически везде:

Так же как и Маша «не даёт скучать» обучающимся, герои в электронных курсах делают процесс обучения более разнообразным. И создателям курса есть к чему стремиться: создать такого героя, образ которого будет использоваться в мультимедиа.
К примеру, наша первоклашка
вполне подойдёт для обложек школьных тетрадей J
В-третьих, персонажи помогают построить историю. Возьмём, к примеру, недавно разработанный нами курс «Стандарты обслуживания покупателей». Сценарий курса содержит в себе огромное количество диалогов. Как их передать наиболее реалистично, если не использовать героев? Герои могут вступать друг с другом в диалоги, вести дискуссии, принимать решения, обсуждать важные моменты и т.д.

Какую роль могут играть персонажи в курсах электронного обучения?
Герои в курсах могут играть разные социальные роли. Журнал Learning Solutions выделил 3 главные роли персонажей в электронных курсах:
1.   Expert Instructorперсонаж, который является экспертов в определённой области. Он выступает в роли учителя, тренера, руководителя. По званию он выше обучающихся.
2.  Peer Coach – персонаж, который находится в той же ситуации, что и обучающийся. Например, в курсе «Управление магазином» персонажи – управленцы, а в курсе «Стандарты обслуживания покупателей» - продавцы. Вас обучают ваши же коллеги, которые, скажем, работают уже давно в компании. Это наиболее популярная роль персонажа, т.к. создаётся неразрывная связь между персонажем и пользователем.
3.  Co-Learner – персонаж, который проходит курс вместе с обучающимися. Он знает не больше обучающихся и вместе с ними разбирается в материале. Вместе изучать что-то новое намного веселее.

Использовать персонажей в курсах электронного обучения или нет – тема ни одной дискуссии. Но я бы не стала отрицать роль героев в курсах e-learning. Главное уделять разработке персонажей достаточное количество времени, детально продумывать имидж, стиль одежды, правильно подбирать цветовую гамму. 

0 коммент.:

Отправить комментарий