Наша предыдущая публикация была посвящена отрицательному
использованию героев в различных визуальных произведениях, включая курсы
электронного обучения. Но жизнь – это зебра в полоску, есть как положительные,
так и отрицательные моменты. И хочется верить, что позитива в нашем мире
больше. И сегодня поговорим об удачном использовании персонажей.
Есть большое количество персонажей, которых узнают и дети, и
взрослые практически в каждом уголке нашей планеты.
5 наиболее популярных
персонажей в мультфильмах по мнению блога LushFive:
1. Наверное, сложно найти человека, который не видел или хотя бы
не слышал про мультик «Том и Джерри».
2. Микки Маус – наиболее
узнаваемый персонаж диснеевских мультфильмов. Он был создан ещё в 1928 и в то
время был в чёрно-белом цвете.
3. Багс Банни – один из самых смешных
персонажей во всём мире.
3
4. Скуби-Ду – один из самых милых и известных персонажей среди
детей.
5. Симпсон выиграл много различных наград за время своего
существования. Интересно, что Симпсон наиболее популярен среди взрослой
аудитории.
Стоит также упомянуть самых известных героев советских
мультфильмов: Волк, Заяц, Чебурашка, Крокодил Гена, Карлсон.
Многие из вас могут не согласиться с рейтингом. «Какой Том и
Джерри», - возмущённо заявила моя коллега по работе, - «однозначно на первом
месте должен находиться Винни Пух». Рейтингов по популярности персонажей
существует огромное множество, да и вкусы у всех нас совершенно разные. Угодить
всем нельзя. Я привожу в данной статье рейтинг блога LushFive только как один из возможных
примеров. Многие рейтинги в ТОПах указывают супермена, Бэтмана, Кун фу Панду,
Смурфиков, Спанч Боба, Белоснежку, Шрэка, Гарри Поттера и многих других.
Примеры популярных
персонажей в рекламе
The Forbes определил самых
популярных героев рекламы, которые стали любимцами во многих странах. Приведём
примеры некоторых из них:
1 1. Смешные конфетки M&M's в рейтинге находятся на первом месте. Узнаваемость этих
героев в мире практически 100%.
2 2. Компания «Мишлен», занимающаяся производством шин, уже давно использует
добродушного персонажа белого цвета, которого зовут Бибендум.
Также
The Forbes называет
кролика Квики, Сам Самыча, Мальчика-из-Теста Пиллсбери, зелёного пластикового человечка и др.
Мы видим, что персонажи очень популярны
в мультфильмах, рекламе и других средствах массовой коммуникации. Так может в
будущем они станут настолько же популярными в курсах электронного обучения?
Зачем же использовать
героев в курсах e-learning?
Во-первых, герой помогает оживить курс, сделать его более
реалистичным. Персонаж может разговаривать с обучающимися, задавать вопросы. Он
является своего рода проводником: помогает разобраться с навигацией, даёт
подсказки. Если в курсе есть персонаж, пользователь не чувствует себя одиноким
в стране знаний.
Во-вторых, герои увлекают пользователей в курс. Вспомните ваш
любимый фильм или мультфильм. Мне на ум пришёл популярный среди детей и
взрослых мультик «Маша и Медведь». Я
сразу же вспоминаю главного героя: непослушную, надоедливую, полную
энергии девочку - «ураган», которая
никому не даёт скучать. Серии данного мультфильма переведены на многие языки
мира.
Маша стала настолько популярной, что многие рекламные
агентства используют её в рекламе.
Персонажи детской сказки "Маша и Медведь" в рекламе Kinder Pingui. |
Популярный
персонаж «девочка Маша» используется во многих компьютерных играх (никто не
знает точного количества, так как новые игры появляются очень часто), притом
большая часть из них переведена.
Так же как и Маша «не даёт скучать» обучающимся, герои в
электронных курсах делают процесс
обучения более разнообразным. И создателям курса есть к чему стремиться: создать
такого героя, образ которого будет использоваться в мультимедиа.
В-третьих, персонажи помогают построить историю. Возьмём, к
примеру, недавно разработанный нами курс «Стандарты обслуживания покупателей».
Сценарий курса содержит в себе огромное количество диалогов. Как их передать
наиболее реалистично, если не использовать героев? Герои могут вступать друг с
другом в диалоги, вести дискуссии, принимать решения, обсуждать важные моменты
и т.д.
Какую роль
могут играть персонажи в курсах электронного обучения?
Герои в курсах могут играть разные социальные роли. Журнал Learning Solutions выделил 3 главные роли персонажей в
электронных курсах:
1. Expert Instructor – персонаж, который
является экспертов в определённой области. Он выступает в роли учителя,
тренера, руководителя. По званию он выше обучающихся.
2. Peer Coach – персонаж, который находится в той же ситуации, что
и обучающийся. Например, в курсе «Управление магазином» персонажи – управленцы,
а в курсе «Стандарты обслуживания покупателей» - продавцы. Вас обучают ваши же
коллеги, которые, скажем, работают уже давно в компании. Это наиболее
популярная роль персонажа, т.к. создаётся неразрывная связь между персонажем и
пользователем.
3. Co-Learner –
персонаж, который проходит курс вместе с обучающимися. Он знает не больше
обучающихся и вместе с ними разбирается в материале. Вместе изучать что-то
новое намного веселее.
Использовать
персонажей в курсах электронного обучения или нет – тема ни одной дискуссии. Но
я бы не стала отрицать роль героев в курсах e-learning. Главное уделять разработке
персонажей достаточное количество времени, детально продумывать имидж, стиль
одежды, правильно подбирать цветовую гамму.
0 коммент.:
Отправить комментарий