В последнее
время только и слышно, что e-learning немыслим без графических элементов, анимации, использования
современных тенденций дизайна и программирования. Все мы говорим о качественной
визуализации, геймификации, роли инфографики. Но порой уменьшаем, а иногда и
забываем о такой важной составляющей электронных курсов как КОНТЕНТ. Или всё же о контенте можно не
думать в первую очередь? Кто же такой контент – король или подданный в стране e-learning? Хочется верить, что король.
Начать размышления о значимости
контента хочется с фразы Крейг Вайса
(Craig Weiss – CEO, аналитик E-Learning 24/7, один из мировых
экспертов электронного обучения): «Мы недооцениваем роль контента в электронном обучении… В отличие от очного обучения, где основным носителем
информации является преподаватель, в электронном обучении контент
выходит на первый план”.
Качественный
контент – ключевой «ингредиент» в успешном обучении.
Измерение эффективности
контента в E-learning
Не стоит забывать,
что основной целью E-learning является всё же не уменьшение
затрат на обучение (хотя это несомненный плюс), НО достижение конкретных результатов, а именно – ОБУЧИТЬ чему-то. И с
этой задачей как ни кто лучше может справиться Его Величество Контент.
В данной
статье я не буду писать, как составить хороший сценарий или как найти
правильный баланс между графикой и контентом (материалом). Данным темам были
посвящены предыдущие статьи (http://mediumcompany.blogspot.com/2014/06/blog-post_18.html).
Сегодня поговорим о том, как проверить, получают ли
обучающие необходимые навыки благодаря контенту?
Во-первых, быстрее всего проверить
навыки можно при помощи задачек, тестов,
упражнений, кейсов. Проверочные задания – важная часть контента, поэтому их
составлению следует уделять пристальное внимание. Если материал изложен ясно и
доступно, пользователь без труда выполнит все предложенные ему задания. Если
обучающие проходят задания с 3 (или более) раза, а в тесте делают более 2х
ошибок, контент-менеджерам стоит задуматься, умеют ли они работать с
составлением правильного обучающего контента.
Кейс к курсу «Управление
проектами»
|
Тестовое задание к курсу «Государственно-частное
партнёрство»
|
Задание к курсу «Стандарты обслуживания покупателей» |
Во-вторых,
стоит понаблюдать за реакцией людей,
проходящих курс. Например, посмотреть, какие кнопочки нажимают, сколько по
времени читают 1 слайд, легко ли переходят от одного слайда к другому, на каких
слайдах останавливаются подолгу? Возможно, вы перестарались, и контент
получился слишком сложным (обучающие знакомятся с материалом очень долго, водят
мышкой с одного слова на другой несколько раз подряд). Возможно, наоборот,
контент элементарный, и пользователи переходят со слайда на слайд за пару
секунд (такое явление можно также наблюдать, когда нет заинтересованности в
прохождении курса – контент неинтересен).
В-третьих,
важно иметь статистику (сколько
пользователей прошло курс, за какое время, с каким результатом) и получать обратную связь (feedback). На ошибках учатся, поэтому следует делать
работу над ошибками, чтобы с каждым разом курсы удавались всё эффективнее и
эффективнее. А работа над ошибками невозможна без указания на них. Пользователи
– лучшие комментаторы и «указыватели» на ошибки, недочёты.
Пользователи – лучшие судьи! Если мы
хотим получать отличные отметки, надо ответственно подходить к каждой мелочи, а
к составлению контента – с особой тщательностью!
0 коммент.:
Отправить комментарий