понедельник, 27 октября 2014 г.

Кнопки или скролл, кликать или листать?

«Что вообще здесь надо делать?» - недоумевает пользователь. Для пользователей новый электронный курс как совершенно новый город, в котором как-то нужно ориентироваться. И тут встаёт вопрос: «А как сделать так, чтобы пользователи с лёгкостью «гуляли» по курсу и не терялись в стране знаний? Ведь Google maps здесь не помогутJ

Навигация в электронном курсе – система средств, при помощи которой пользователь может перемещаться по курсу и находить необходимую ему информацию. Сложно найти идеальную навигацию для каждого пользователя, но стремиться к идеалу необходимо всегда.
Идеальная навигация. Признаки:
  • Понятность навигации. Идеальная навигация должна быть понятна с первого взгляда. Пользователь хочет найти для себя что-то полезное и важное, а не тратить время на то, чтобы научиться переходить с одного слайда на другой или возвращаться в начало курса.
  • Лёгкость восприятия. Часто навигацию приходится искать: водить N-ое количество минут мышкой по экрану. «Да где же эта кнопка?» - нервничают пользователи. А нервы – враг обучения.
  • Единообразие. Разобравшись с навигацией на первом слайде, довольный пользователь переходит на второй. А тут нежданно-негаданно появляется что-то абсолютно другое. Пользователь в замешательстве. Если мы использовали кнопки для перехода в первом разделе, то лучше и продолжать так делать до конца курса, а не переходить, к примеру, на скролл.
  • Удобство в использовании. Одним из главных характеристик электронного обучения является удобство: в любое время, в любом месте. И этого признака надо придерживаться, иначе e-learning может утратить привлекательность.

Несколько лет назад единственным вариантом навигации в электронном курсе было «кликание» на кнопку, чтобы перейти на следующий слайд. Сегодня многое изменилось, появились новые тренды и технологии. И чтобы соответствовать современности, нужно идти с ней нога в ногу, а то и на шаг впереди, если такое возможно.
Компания «МедиуМ» известна своими прогрессивными взглядами, однако мы не забываем и об устоявшихся традициях и используем 2 вида навигации: КНОПКИ и СКРОЛЛ. Извечный вопрос: «Быть или не быть»? Только в нашем случае «кликать или скроллить?».
Приведу 2 примера принципиально отличных друг от друга курсов: один традиционный с кнопочками, второй – с использованием параллакс-скроллинга.
1. Курс «Welcome – пожаловать в компанию» для компании Дикси: www.amedium.com/project/welcome/dixi5.html

В данном курсе используется традиционная навигация с кнопкой в правом нижнем углу. Нажав на кнопку, мы перейдём к следующему слайду.
В начале курса есть миниурок по использованию навигация (какая кнопка за что отвечает: вперёд, назад, обновить). Курсов с такой навигацией огромное множество. Но иногда устаёшь щёлкать по кнопке. Представьте, что в курсе 50 слайдов, следовательно, нужно 50 раз нажать на кнопку, а иногда и больше, когда необходимо что-то проверить, посмотреть подсказку или прочитать дополнительный материал.
2. Курс «Государственно-частные партнёрства» для UNECE:


Курс выполнен на HTML5 с использований последних трендов дизайна и программирования. Проект «ГЧП» содержит большое количество интерактивных элементов. Благодаря скроллингу вам не нужно использовать кнопки, переходя от одной страницы к другой.
Кажется, что может быть круче: листаешь себе страницы вниз и вот он заветный последний слайд. А если слайдов 100? Как быть тогда? Листать, листать, листать… Можно и с ума сойти J Поэтому в данном курсе предусмотрены также кнопки. С их помощью пользователи могут переходить с одной главы на другую, а уже внутри главы (около 10 слайдов) скроллить. На самом первом слайде описан принцип навигации, чтобы пользователи чувствовали себя «полноправными жителями» курса.
Отличия scrolling от clicking в курсах e-learning (преимущества и недостатки):
  • Scrolling быстрее. Пользователи могут листать с любой скоростью. При этом они видят сразу весь контент, не нажимая на кнопки для перехода к следующим слайдам.
  • Scrolling не прерывает процесс чтения, а значит, пользователи остаются вовлечёнными в обучение. Используя кнопки для перехода на следующий слайд, зачастую нам приходится ждать какое-то время (хоть и минимальное, учитывая современные технологии программирования), а скроллинг экономит наше время.
  • Clicking лучше для сбора статистических данных. С его помощью можно проследить, сколько времени пользователь тратит на прохождение 1 конкретного слайда.

Нет чёткого ответа, что лучше: кнопки или скролл.  Якоб Нильсон опубликовал данные о предпочтениях пользователей. «Пользователи готовы просматривать страницу вниз, когда существуют элементы, призывающие это сделать и вызывающие доверие в той степени, что время, потраченное на прокрутку, себя оправдает», - говорит Я. Нильсон. Почти 20 лет назад Нильсон был противником скролла, однако время изменяется, и в наши дни Якоб Нильсон отмечает преимущества скроллинга: «для пользователя проще скроллить вниз, чем решать, переходить на следующую страницу либо нет».
Heatmap service provider ClickTale проанализировал около 100 000 просмотров страниц. Результаты следующие: в 76% люди использовали полосы прокрутки (т.е. скролл).
В мире наблюдается тенденция к использованию скроллинга, однако никто не пишет, что нужно полностью отказаться от кнопок. Привычка – великое дело. Но за трендами будущее. Что выбираете вы – решать только вам!

0 коммент.:

Отправить комментарий