«Что вообще здесь надо
делать?» - недоумевает пользователь. Для пользователей новый электронный
курс как совершенно новый город, в котором как-то нужно ориентироваться. И тут
встаёт вопрос: «А как сделать так, чтобы пользователи с лёгкостью «гуляли» по
курсу и не терялись в стране знаний? Ведь Google maps здесь не помогутJ
Навигация в
электронном курсе – система средств, при помощи которой пользователь может
перемещаться по курсу и находить необходимую ему информацию. Сложно найти
идеальную навигацию для каждого пользователя, но стремиться к идеалу необходимо
всегда.
Идеальная навигация. Признаки:
- Понятность навигации. Идеальная навигация должна быть понятна с первого взгляда. Пользователь хочет найти для себя что-то полезное и важное, а не тратить время на то, чтобы научиться переходить с одного слайда на другой или возвращаться в начало курса.
- Лёгкость восприятия. Часто навигацию приходится искать: водить N-ое количество минут мышкой по экрану. «Да где же эта кнопка?» - нервничают пользователи. А нервы – враг обучения.
- Единообразие. Разобравшись с навигацией на первом слайде, довольный пользователь переходит на второй. А тут нежданно-негаданно появляется что-то абсолютно другое. Пользователь в замешательстве. Если мы использовали кнопки для перехода в первом разделе, то лучше и продолжать так делать до конца курса, а не переходить, к примеру, на скролл.
- Удобство в использовании. Одним из главных характеристик электронного обучения является удобство: в любое время, в любом месте. И этого признака надо придерживаться, иначе e-learning может утратить привлекательность.
Несколько лет назад единственным вариантом навигации в
электронном курсе было «кликание» на
кнопку, чтобы перейти на следующий слайд. Сегодня многое изменилось, появились
новые тренды и технологии. И чтобы соответствовать современности, нужно идти с
ней нога в ногу, а то и на шаг впереди, если такое возможно.
Компания «МедиуМ» известна своими прогрессивными взглядами,
однако мы не забываем и об устоявшихся традициях и используем 2 вида навигации:
КНОПКИ и СКРОЛЛ. Извечный вопрос: «Быть
или не быть»? Только в нашем случае «кликать или скроллить?».
Приведу 2 примера принципиально отличных друг от друга
курсов: один традиционный с кнопочками,
второй – с использованием параллакс-скроллинга.
1. Курс «Welcome – пожаловать в компанию» для компании Дикси: www.amedium.com/project/welcome/dixi5.html
В данном курсе используется традиционная навигация с кнопкой в правом нижнем углу. Нажав на
кнопку, мы перейдём к следующему слайду.
В начале курса есть миниурок по использованию навигация
(какая кнопка за что отвечает: вперёд, назад, обновить). Курсов с такой
навигацией огромное множество. Но иногда устаёшь щёлкать по кнопке. Представьте,
что в курсе 50 слайдов, следовательно, нужно 50 раз нажать на кнопку, а иногда
и больше, когда необходимо что-то проверить, посмотреть подсказку или прочитать
дополнительный материал.
2. Курс
«Государственно-частные партнёрства» для UNECE:
Курс выполнен на HTML5 с использований последних трендов дизайна и
программирования. Проект «ГЧП» содержит большое количество интерактивных элементов. Благодаря скроллингу вам не нужно использовать
кнопки, переходя от одной страницы к другой.
Кажется, что может быть круче: листаешь себе
страницы вниз и вот он заветный последний слайд. А если слайдов 100? Как быть
тогда? Листать, листать, листать… Можно и с ума сойти J Поэтому в данном
курсе предусмотрены также кнопки. С их помощью пользователи могут переходить с
одной главы на другую, а уже внутри главы (около 10 слайдов) скроллить. На
самом первом слайде описан принцип навигации, чтобы пользователи чувствовали
себя «полноправными жителями» курса.
Отличия scrolling от clicking в курсах e-learning (преимущества и недостатки):
- Scrolling быстрее. Пользователи могут листать с любой скоростью. При этом они видят сразу весь контент, не нажимая на кнопки для перехода к следующим слайдам.
- Scrolling не прерывает процесс чтения, а значит, пользователи остаются вовлечёнными в обучение. Используя кнопки для перехода на следующий слайд, зачастую нам приходится ждать какое-то время (хоть и минимальное, учитывая современные технологии программирования), а скроллинг экономит наше время.
- Clicking лучше для сбора статистических данных. С его помощью можно проследить, сколько времени пользователь тратит на прохождение 1 конкретного слайда.
Нет чёткого ответа, что лучше: кнопки или скролл. Якоб
Нильсон опубликовал данные о предпочтениях пользователей. «Пользователи готовы
просматривать страницу вниз, когда существуют элементы, призывающие это сделать
и вызывающие доверие в той степени, что время, потраченное на прокрутку, себя
оправдает», - говорит Я. Нильсон. Почти 20 лет назад
Нильсон был противником скролла, однако время изменяется, и в наши дни Якоб
Нильсон отмечает преимущества скроллинга: «для пользователя проще скроллить
вниз, чем решать, переходить на следующую страницу либо нет».
Heatmap
service provider ClickTale проанализировал около
100 000 просмотров страниц. Результаты следующие: в 76% люди использовали
полосы прокрутки (т.е. скролл).
В мире наблюдается тенденция к использованию
скроллинга, однако никто не пишет, что нужно полностью отказаться от кнопок.
Привычка – великое дело. Но за трендами будущее. Что выбираете вы – решать
только вам!
0 коммент.:
Отправить комментарий