среда, 12 ноября 2014 г.

Использование цвета в курсах e-learning

«Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль», –  И.В.Гёте. Невозможно представить нашу жизнь без цвета. Чёрно-белая жизнь была бы, несомненно, скучна. Согласитесь, просмотр чёрно-белых фильмов и чёрно-белых фотографий вызывает гораздо меньшее количество эмоций, нежели их «цветной конкурент». Цвет – своеобразное лекарство, которое способно лечить душу. Но чтобы лекарство давало результат, нужно понимать, КОГДА и КАК его можно применять. Давайте представим, что цвет – витамины для e-learning. Как же их употреблять? В данной статье мы поговорим о том, как при помощи  цвета создать определённое настроение или определённый эффект, чтобы e-learning курс получился более значащим и запоминающимся аудитории.


Как использовать цвет в e-learning?
Одним из инструментов, помогающим вовлечь обучающихся в курс и увеличить их эмоциональную связь с курсом, является ИГРА С ЦВЕТОМ. Благодаря тому, что человеческий мозг может преобразовать цвет в эмоции и настроение, мы можем создать успешный e-learning курс. 
Каким образом?
1. Сформулируйте представление о необходимом настроении
Всегда ясно представляйте те чувства, которых необходимо достичь при помощи цвета. Это поможет избежать появления ненужного настроения, идущего в разрез с целями курса. К примеру, если вашей целью является создание весёлого и заманивающего курса, можно использовать красный или оранжевый цвета.

2. Не перебарщивайте с цветом
Используйте 3-4 цвета (плюс их оттенки) на протяжении всего курса. Изобилие цветов приведёт к появлению хаоса в e-learning курсах. Обучающие будут обращать внимание сугубо на цветовую палитру, забывая об информативной части.  Иногда встречаются курсы, похожие на радугу. В данном случае много не значит хорошо. Слишком пёстрые курсы выглядят непрофессионально и только ухудшают восприятие информации.

3. Не жертвуйте читаемостью в угоду дизайну
Если выбор стоит перед использованием вашего любимого цвета (даже, если он не создаёт контраст) и использованием более читаемого цвета, отдавайте предпочтение второму. Нельзя жертвовать читаемостью и отдавать предпочтение внешней привлекательности.
Алексей Каптёров в своей книге «Мастерство презентации» пишет: «Какой бы цвет вы ни выбрали, будет лучше, если темный будет действительно темным, а светлый — действительно светлым. Избегайте цветов «посередине», иначе у вас будут проблемы с нахождением контрастного цвета ... В качестве основного цвета шрифта лучше использовать белый или черный. Темно-серый и светло-серый также могут сгодиться, но чем дальше они от черного (или от белого), тем проблематичнее будет для аудитории чтение текста». 
Цвета фона и шрифта
Не используйте красный на чёрном фоне, светло-жёлтый на белом или тёмно-зелёный вместе с ярко красным. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: не применяйте комбинацию цветов «вырви глаз», лучше всего сочетаются тёмный на светлом (чаще) или светлый на тёмном.
По словам Андрея Адеркина (iSpring Solutions), синий является самым эффективным цветом для фона (цвет background), так как создаёт чувство уверенности и безопасности. Этот цвет универсален и может использоваться в любом представлении. Фиолетовый и некоторые варианты зелёных, белого или серого также приемлемы как фоновые цвета. Стоит также подумать об использовании текстур. Часто вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать хорошую текстуру и нейтральный фон.

4. Изучите аудиторию
Разные культуры по-разному относятся к значению цвета. Например, одна культурная среда может считать КРАСНЫЙ цвет неприятным, а другая удачным и дающим энергию. Так для народов Дальнего Востока красный –  символ любви, возвышенных чувств, рождения, жизни, он символизирует праздник и удачу. Европа, наоборот, видит в красном цвете жертвенность и грех. Для Южной Африки это цвет скорби, для Австралийских аборигенов – цвет земли. В Японии и США красный цвет символизирует террористическую угрозу и опасность, как это ни странно кажется для китайцев, ведь для них это цвет счастья. Также для японцев красный – это цвет гнева и ярости, поэтому в мультиках их показывают сильно краснеющими в гневе. По этой причине, перед разработкой курса нужно чётко понимать, КТО данный курс будет проходить (потенциальную аудиторию курса).
Недавние исследования, проведенные «Marketo» (http://www.marketo.com), показали:

5. Связь контента с цветом
Связь контента с цветом означает, что цветовая комбинация, которую мы выбираем часто (но не всегда) зависит от тематики самого курса.
Например,
- в курсах «Сельское хозяйство», «Окружающая среда» и подобных, зачастую мы используем зелёный цвет (цвет природы);
- в курсах по работе с продуктами, товарами, используются тёмно-синий или серый цвета (так называемые профессиональные цвета).

В дополнение к сказанному, хочется отметить, что цвета способны правильно направлять обучающихся в процессе обучения. Для примера можно привести карту организации метро. Каждая линия имеет свой цвет для того, чтобы мы с лёгкостью смогли попасть туда, куда нам нужно (достичь нашу цель). Так и в курсах e-learning цвета должны помогать достигать целей обучения, а не противоречить им. 
Вашингтонское метро. В данном случае цвет помогает проследовать по железнодорожному пути, что значительно ускоряет процесс нахождения нужного элемента.

Говорить о цвете можно бесконечно. Главное  понимать, что перед тем, как применять цвет, нужно провести тщательную работу. Цветовая гамма курса может как и возвести курс на пьедестал, так и «похоронить» его. Будьте аккуратны с цветом!





0 коммент.:

Отправить комментарий