«МедиуМ» никогда ранее не участвовал в качестве экспонента на российских профильных выставках. Терзали и продолжают терзать сомнения относительно бизнес-эффективности такого формата как инструмента привлечения клиентов. При этом всем известно, что ресурсов любая выставка требует будь здоров, в первую очередь временных. Но невозможно сделать адекватных выводов, не получив опыт. И вот в этом году мы решили попробовать, сделав ставку на новую выставку-конференцию EduTech Russia 2011 под предводительством Аллы Хайкиной. Делимся опытом и впечатлениями.
День застройки – 19 сентября – в первые минуты прослыл для нас «Форт Боярдом». Нам даже на минуту показалось, что проще пробраться на территорию Экспоцентра, вися на заднем бампере мусоровоза, чем предоставив все документы охранникам (документы, к слову, были аккуратно собраны и пропечатаны, как завещали организаторы). Мы переходили от КПП к КПП, там получали очередное указание, куда же следовать дальше. Тимуру Ермакову все-таки удалось пробраться на территорию и посмотреть на наш стенд (спасибо сердобольному администратору с рацией, которая сжалилась и провела его по всем «адресам» буквально за руку). Цель всего этого квеста – оставить вещи на стенде, чтобы на завтра не обременять себя их повторным перетаскиванием через охрану. Как оказалось, вещи оставить можно, но – барабанная дробь! – заботиться об их сохранности никто и не собирался, о чем заботливо предупредили в расписке. Поэтому монитор, банки с огурцами и (тот самый!) портрет остались с нами до завтрашнего дня.
На первый день мероприятия – 20 сентября - помимо работы на стенде у нас был запланирован доклад Андрея Дюсьмикеева «Инфографика в дистанционном обучении» и сказочная мастерская «Обучение бизнес-процессам: скучные схемы или увлекательное путешествие?».Доклад , по заверениям Андрея Борисовича, прошел удачно и породил дискуссии, которые продолжались уже на стенде компании «МедиуМ».
Вызвать обсуждение о роли и месте инфографики в eLearning – было целью доклада, и она успешно реализовалась. Спасибо всем заинтересовавшимся – было весьма любопытно услышать мнения!
Из Минска мы везли настоящее белорусское сало, домашние соленые огурцы от офис-менеджера Карины (Карина, привет!) и белорусский хлеб. Из них сделали «национальные белорусские канапе», пользовавшиеся невероятным успехом у посетителей выставки и соседей по стенду.
Баннер вышит крестиком на льне, а мы были в рубахах с белорусским орнаментом.
Наша сказочная мастерская была посвящена визуализации бизнес-процессов. В аудитории собралось около 30 человек при планируемой вместимости аудитории не более 20. Все они стали активными участниками интерактивной игры «Обучение бизнес-процессам: скучные схемы или увлекательное путешествие?»
Вначале мы кратко презентовали наш продукт – редактор-симулятор TUTO Active Process. После показа примеров и краткого ликбеза по описанию процессов мы разделили участников на 2 команды. Для визуализации мы подготовили тексты сказок «Репка» и «Колобок» - в их классические сюжеты мы добавили вариативности, юмора и новых связей. Участникам обеих команд предстояло изобразить эти тексты в виде схем процессов. Для этого мы раздали капитанам листы ватмана, распечатанные на бумаге полные копии иконок в TUTO Active Process («Роль», «Процесс», «Событие» и пр.), клей, фломастеры, карандаши.
И еще один диалог:
- Где Федор?
- А, может, не нужно Федора?
- Как не нужно Федора? Он готов и пьяный спит!
Кто бы мог подумать, что это все веселье связано с визуализацией сложного процесса с очень разветвленной структурой.
А потом команды рассказывали произведения друг друга так, как они поняли из схемы процесса оппонентов. Получилось очень весело и наглядно! Все-таки правильно визуализировать схему процесса, в том числе и бизнес-процесса, - очень важно. Тогда ее прочтение не вызовет вопросов и принесет неоспоримую пользу.
Огромное спасибо всем участникам за творческий и, в то же время, серьезный подход!
Во второй день мероприятия мы продолжили работу на стенде, продолжая общение с посетителями. Кроме того, в этот день у нас состоялся второй доклад, который провел Тимур Ермаков. Он рассказал о нашем подходе к построению и формализации бизнес-процессов дистанционного обучения. Эту тему нельзя назвать «вкусной», она требует глубокого погружения в сферу, тем более отрадно, что доклад собрал аудиторию из 50 человек и вызвал крайне интересные «кулуарные» дискуссии.
Итак, первая история под названием «МедиуМ – экспонент выставки» позади. Впечатлений много, выводы делать пока рано, но некоторые моменты обобщить уже можно.
- это было не скучно. Наверное, свою роль сыграл наш «чудной» стенд (спасибо Андрею Дюсьмикееву за креатив и смелость). За два дня нам довелось пообщаться с очень разными неординарными людьми, готовых к неформальному общению.
- это было познавательно. Посетители, часто сами того не осознавая, задавали вопросы, «расширяющие» наше сознание относительно применения своих собственных продуктов :)
- это было вдохновляюще. Мы увидели новые возможности для продуктов и услуг «МедиуМ», в очередной раз убедились в их востребованности на российском eLearning рынке.
Впрочем, выставка мало чем отличалась от, к примеру, eLearn Expo. Поэтому в очередной раз хочется и вам, и нам пожелать новых концепций и свежих идей!
Организаторам, в первую очередь, Алле Хайкиной, огромное спасибо за ее энергию и неравнодушие к отрасли. Шероховатости были, но по организации они в основном были связаны с сумасшедшей клиенториентированностью в огромных кавычках сотрудников охраны и безопасности самого Экспоцентра. Но это мелочи!
Опыт получен, опыт ценный, а результаты оценим чуть позже.
Кстати, вот здесь вы сможете найти видео-интервью Андрея Дюсьмикеева в первый день EduTech Russia 2011 Эдуарду Бабушкину.
1 коммент.:
ВСЕ, что написано, правда :)
И то, что все недоработки перекочевали - совершенно точно.. :(
Ежегодно являясь докладчиком на ElearnEXPO, я был каждый год неприятно удивлен организацией питания и кофе-брейков. Все это можно было бы просто охарактеризовать словом - "неприлично"! Столпотворение, банально мало еды, что превращает общение коллег за обедом в гонку и борьбу за кусок хлеба. Мне стыдно было в этом участвовать и я не ходил..
Я думал, что новая идея и новый ормат что-то изменят, но тут было еще хуже, т.к. свою лепту по отсеканию неугодных от кормушки внесла служба здоровяков. Было противно..
Все остальное прошло неплохо, но не лучше и не хуже, чем на Экспо.
И еще одно, формат сообщений - неверный - 15 минут. Проблему не развернешь, не говоря уже о решении. Коротенькую занимательную историю можно рассказать, да. Но вроде не за тем народ собираем.
Короче говоря, не МАЛО новых идей по организации выставки-конференции, а их просто НЕТ. Или я их не заметил.. поделитесь, кто заметил..
Спасибо!
Отправить комментарий