Одной из самых больших жалоб в сфере электронного обучения является бедность визуальных эффектов. Отчасти это связано с тем, что содержимое «информации» или текста часто включает в себя абстрактные понятия, идеи о том, что мы не можем увидеть или потрогать. Это такие разнообразные понятия как финансы, навыки межличностного общения, науки, медицины, технологии и многие другие.
Хотя этот тип содержимого, часто может быть представлен с помощью абстрактной или нерепрезентативной графики, большинство разработчиков учебных пособий не учат тому, как представить эту информацию с помощью визуальных эффектов. Если вам нужна помощь в этой области, вот некоторые основные принципы для преобразования абстракций в визуальный формат. Надеюсь, вам будет это полезно.
Вы объясняете систему или структуру?
Если содержимое вашего обучающего курса включат в себя описание компонентов системы, организации или другого составного объекта, используйте диаграммы, чтобы изобразить структуру. Продвинутые учащиеся хотят видеть общую картину, которая будет служить основой для построения будущих знаний. Включайте в диаграмму все компоненты системы и используйте линии связи для обозначения отношений.
Диаграмма, объясняющая устройство IP-телефонии от Колина Хейза (Colin Hayes)Использование иллюстраций или небольших пиктограмм повышает качество диаграммы и делает ее более запоминающейся, нежели при использовании только блоков для представления элементов. Хотя диаграмма, приведенная выше, было сделана профессиональным иллюстратором Колином Хейзом (Colin Hayes), все равно вы можете создавать свои диаграммы и схемы с помощью простых иконок и пиктограмм, которые можно найти на сайтах стоковых фото. Напомню также, что в конце октября компания «Медиум» приобрела лицензию на две коллекции иконок по тематике бизнеса и офиса. Подборка иконок пригодится тем, кто готов оформлять схемы для 3D-просмотра в режиме симулятора. Наши друзья могут пользоваться этими иконками бесплатно! Подробно смотрите тут.
Вы объясняете процесс или процедуру?
Схема процесса очистки вода в Цинциннати.Если вы объясняете шаги процедуры или процесса, покажите все компоненты системы, и используйте стрелки для линий связи, как в двух примерах ниже. Стрелки помогут учащимся понять процесс, потому что они указывают направление потока.
Для визуализации процессов вы можете использовать TUTO Active Process. Легко разобраться с этим инструментом сможет и человек «далёкий» от программирования. Вот, например, так выглядит «завизуализированный» бизнес-процесс:
Вы можете уточнить процедуру, которая имеет несколько шагов, подчеркивая порядок следования. Для этого добавьте номера каждого шага, как показано здесь.
Вы представляете числовые факты?
Забудьте про скучный подход к представлению чисел в виде текста. Попробуйте найти историю, стоящую за цифрами, например, покажите, как много изменилось или воспользуйтесь сравнением. В примере, приведенном ниже, проценты кажутся интересными через простой подход окраски в определенный цвет соответствующего количества кругов.
Другим подходом является использование пиктограмм (знаковых изображений объектов), чтобы представить определенное количество данных. Не забудьте добавить описание, если каждый знак использует для изображения более чем одного объекта.
Количество скаутов, защищающих Maasai Wilderness от Джессики де Хесус (Jessica de Jesus)
Вы делаете сравнение?
Если вы приводите сравнение количественных данных, используйте гистограммы с барами, сгруппированными по близости значений, чтобы показать, что они принадлежат к одной группе. Бары одного цвета помогает обучающимся сделать сравнение.
Среднее количество часов сна взрослого населения США, The New York Times
Вы показываете специфические данные?
Таблицы идеально подходят для организации количественных данных на категории. Когда аудитория должна видеть конкретные значения или когда есть много точек данных, легче определить конкретную информацию в табличном виде, а не графическом.
Таблица, разработанная Роджером Аттриллом (Roger Attrill)
В данной статье рассматриваются некоторые из наиболее известных типов визуализации данных, но есть еще много других!
Какие советы можете дать вы? Пожалуйста, поделитесь ими ниже.
Источник материала: http://theelearningcoach.com/media/graphics/which-graphic-should-i-use/
2 коммент.:
Некоторые варианты представленные Вами встречаются часто. Некоторые довольно редко.
Но в общем-то, хотел поделиться ссылкой, на еще один взгляд новой реализации старой методики представления информации -- презентации:
http://bartaz.github.com/impress.js/#/bored
Большое спасибо! Очень интересная ссылка.
Отправить комментарий