Случилось это в нестарые годы и в не такой далекой Африке, и даже в самой близкой Африке-Беларуси. Чему я сам был нечаянным свидетелем и некоторым образом даже участником.
Жило-было племя свободных прикольных мартышек. Любили они кувыркаться и прыгать по деревьям, читали книжки, сидели в он-лайне, играли, мечтали, воспитывали детей и делали все тоже, что делают настоящие обезьяны. Однако, была у них одна стародавняя трудовая повинность, чтобы жизнь их оставалась сытой и безопасной – приготовление и доставка пищи для семейства львов в соседнюю долину. Львы были прожорливы, прайд их рос ежегодно, поэтому для них кашеварили и племена шимпанзе, макак, лемуров, капуцинов и др. Каждое из племен имело свои кулинарные секреты и мастеров передающих рецепты. Львы заботились, чтобы их кухня была полноценна и разнообразна, заказывали блюда, то у одного, то у другого провайдера, то у всех сразу, когда в долине намечалось очередное торжество. Иногда львы приглашали на работу в свою личную столовую некоторых из выдающих представителей обезьян-кулинаров, но затем они пропадали бесследно.. то ли у них вырастала небольшая грива, то ли они сами были съедены..
Кризис, похолодание и застойные явления в стае вынудили молодого Льва искать свою судьбу вдали от дома. Он решил стать Героем, он ведь точно знал, как сделать набор блюд на столе прайда львов-заказчиков сказочным. «Мне понадобятся помощники» - подумал Лев и отправился в сторону соседних джунглей, где обитало племя мартышек.
Старый Мартыш встретил молодого Льва с распростертыми объятиями, ведь он в тайне лелеял мечты о преемнике. Мартыш предложил пришельцу все рецепты своего племени, раскрыл секреты мастерства и поделился новыми технологиями от молодых сородичей. Лев внимательно все изучил. На это ушло ни много, ни мало – полгода. Однако старая модель кулинарной школы мартышек не могла устроить нашего героя.. ведь он точно знал, зачем сюда пришел - создать новую улучшенную модель кухни для Королевства Львов!
Лев начал сразу со всех сторон, работая круглосуточно: построения команды и построения процессов, поиском рынков сбыта. Старая организация кулинарных работ в племени его не устроила. Азарта и трудолюбия новому лидеру было не занимать, тем более, что Мартыш хоть и был «особого мнения» отдал в лапы коллеге все ресурсы племени. Так прошло еще полгода..
И тут обнаружилось главное, что время, которое Лев отвел себе и племени мартышек на эксперименты по созданию новой жизни неумолимо движется к концу. Лев однажды проснулся и понял, что стал забывать свой львиный язык и все больше говорить на мартышьем, а еще увидел, что ресурсы племени не так уж безграничны, хотя все члены мартышкиного племени исправно трудились на кухне и поставках, как в былые годы. «Пора возвращаться, пока не поздно» - подумал Герой – «Я сделал все, что мог. Мартышки не годятся для воплощения моих великих замыслов». И с криком «У меня пароход отправляется через полчаса!» Лев помчался к своим родичам в долину. Он боялся опоздать к ужину ))
Вы спросите: «А как же мартышки, ведь они такие милые! Что же с ними стало?». Да и мне, как автору очень интересна судьба этих обезьянок, я нашел их в слегка растерянном состоянии. Но мы ведь знаем, что выросли они в джунглях, по натуре - хитрые, вороватые и живучие бестии. Так что все у них будет ОК! Тем более, что Лев сумел-таки за год работы несколько расширить их горизонты, указал свыше на недостатки, расширил круг связей и потребителей.
А мартышки свои новые кулинарные технологии воплотили в продукты быстрого приготовления с исключительно натуральными ингредиентами из родной Африки-Беларуси. Время-то нынче насыщенное, нужно чтобы все было вкусным, подавалось горячим и готовилось быстро. Но создавать эти «быстрые продукты» нужно медленно и тщательно и на это и времени и трудов мартышкиных не жалко. А все, чтобы Львам вкуснее жилось и о героизме мечталось!
2 коммент.:
И я там был, мед-пиво пил..
Интересно, какими будут львиные комментарии?
Ребята, спасибо за львиную метафору, почетно!:))) Вам лично и компании желаю только процветания, сохраняйте свою живучесть и прикольность во благо в первую очередь себе! Я, очутившись на стороне заказчика, остро понимаю, насколько же велика пропасть между миром мартышек и львов, выражаясь языком вашей метафоры, хоть она мне и не близка. Чтобы сделать реально хороший и нужный бизнесу продукт,нужно погружаться в бизнес клиента. В нашем сложном бизнесе это невозможно из за малых ресурсов и сжатых сроков. Отсюда и мучения при создании даже простых казалось бы курсов. Будь это сейчас моей задачей, я бы все силы бросил на создание незатратной но действенной методике по получению и анализу ключевой информации о клиенте. И это должно быть отдельной задачей менеджера проекта, не менее важной чем планирование и контроль. Вот что должно стать ключевым конкурентным преимуществом. В противном случае мы так и будем пенять на отсталость наших клиентов и не способность их даже просто осознать, насколько круты и своевременны наши продукты. Удачи всем!
Отправить комментарий