среда, 14 марта 2012 г.

Позвольте другим восхищаться вашими интерактивными курсами eLearning.


Многие люди застряли в мире линейного «нажми-и-читай» контента. Иногда так случается потому, что это все, чего хочет их организация. А иногда это потому, что мы не знаем, как сделать что-то более интерактивным. Дело в том, что независимо от того, какой инструмент вы используете, вы все равно можете создавать интерактивный контент.

Один из лучших способов научиться делать хорошие курсы – это найти несколько хороших примеров, разобрать их на части, а затем попытаться создать нечто подобное. Таким образом вы получите практические навыки, что гораздо более ценно, чем чтение статей об интерактивном электронном образовании.

Итак, в сегодняшней статье, мы рассмотрим популярный пример интерактивного курса и поговорим о некоторых идеях интерактивности.


Мотивируйте людей получать информацию
Значительной части интерактивных курсов требуется переход от контента типа «нажми-и-читай» (который наиболее распространен в настоящее время) к созданию среды, в которой ученик сам извлекает информацию. Хороший способ заставить ученика взаимодействовать с информацией – создание ситуации, в которой он должен принять осознанное решение.
Обычно рекомендуется «бросать людей в бассейн». Вместо того, чтобы сбрасывать на них кучу информации, бросьте их в «бассейн» возможностей. Дайте им возможность иметь дело с реальными ситуациями и учиться на их решении.

Поместите учащихся в такие ситуации, где они должны принимать решения. Это даст им возможность продемонстрировать свое понимание, а если их знаний недостаточно, то они будут мотивированы самостоятельно найти необходимую информацию для принятия обоснованного решения.

 Обучение путем анализа работы других людей
Когда специалисты учатся создавать видео, они записывают рекламные ролики, а затем разбирают их кадр за кадром. Рекламные ролики очень хороши, потому что они эффективны для донесения основной идеи и при этом они очень короткие. Гораздо проще проанализировать 30-секундный ролик, чем 2-часовой фильм.

После просмотра рекламных роликов, создаётся раскадровка для каждой сцены. Потом анализируются эти сцены, как они были созданы, и обдумывается мотивация каждой сцены. Этот процесс рассмотрения коммерческих роликов замедляет их и помогает лучше понять, что в них происходит. Тоже самое можно сделать и с курсом eLearning.

Сейчас мы рассмотрим популярный пример Cathy Moore shared a while back. Мы сделаем простую разбивку этого модуля. Этот пример хорош, потому что он интерактивный, увлекательный и достаточно короткий, чтобы пройти через него несколько раз.

Основные пункты модуля:

- Введение. Курс начинается с введения, которое объясняет происходящее. Можно считать, что начало положено. Ведь мы хотим сделать так, чтобы ученик понимал, где он находится и что происходит.

- Контекст. После введения начинает строится контекст. Ученик оказывается в реальной ситуации, и ему предоставляются некоторые рекомендации по прохождению курса. Вы можете заметить, что вместо кучи экранов с информацией о культуре и стране, появляются два персонажа, которые будут высказывать различные точки зрения. Что мне нравится в таком подходе, это то, что есть немного двусмысленности в том, как они выражают свою точку зрения. Это достаточно похоже на реальную жизнь, где вещи не всегда очевидны. Все это привносит здоровую напряженность в сценарий.

 
- Задача. Далее по сценарию учащемуся предлагается задача, которая является целью курса – произвести хорошее впечатление и построить отношения с Хаджи. Сценарий представляет собой серию взаимосвязанных мини-задач. Лидеры команды дают советы, которые могут помочь в принятии решений.

- Выбор. После получения советов должно быть принято решение. Курс предоставляет несколько вариантов. Все варианты правдоподобны и жизнеспособны. Проблема многих интерактивных курсов eLearning в том, что они весьма очевидны и не касаются нюансов, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Если же все варианты правдоподобны, то это оказывает на нас определенное давление и заставляет нас обратить особое внимание, найти необходимую информацию. Ведь мы хотим, чтобы учащиеся научились и не ломали голову в реальной ситуации.

- Последствия. Каждый вариант имеет свои последствия. Один из них лучшее, чем остальные. Иногда это приводит к прогрессу в отношениях, иногда – это шаг назад. Еще одна вещь, которая нам нравится в данном конкретном случае, это то, что неправильный выбор не приводит к «смерти». Вы можете сделать плохой выбор, но затем восстановиться, если обратите достаточно внимания к полученной информации. В этом курсе вы можете достичь положительного результата, но обнаружить, что он не был наилучшим. Это может заставит вас вернуться и выяснить, как достичь лучшего результата.


В разработке электронных курсов «МедиуМ» также использует анимацию, элементы комиксов и интерактив.  Вот примеры из нашего курса учебно-информационный мультимедиа проект «Основы информационной безопасности» ЗАО «Райффайзенбанк» Москва. 

В этом курсе приведены правила и ситуации. Каждое правило подается в виде анимированной ситуации, раскрывающей его. Ситуации максимально приближены к реальной обстановке банковского офиса. 

  Источник: http://www.articulate.com/rapid-elearning/let-others-inspire-your-interactive-e-learning-heres-how-2/

0 коммент.:

Отправить комментарий