'
Общий случай
Как объединить программу обучения и курс электронного обучения. Приведенные ниже примеры обычно используется в тех случаях, когда поставлена задача подготовки новых сотрудников. Но идеи, озвученные в этой статье, могут успешно работать в любом типе обучающих программ, включая некоторые виды наставничества или коучинга.
Новый сотрудник нанят на новое рабочее место. Часто ему назначается тренер, который работает рядом с ним, пока новый сотрудник не достигнет необходимого мастерства. Это не только эффективный способ обучения новых сотрудников, но также и отличный способ помощи в построении социальных связей на работе и в организации.
Однако есть несколько проблем, связанных с этим типом обучения. Многие из них можно преодолеть путем смешивания курсов электронного обучения и коучинга.
Вот некоторые из проблем:
- Отвлечение сотрудника от реального производства. У тренера есть и своя работа, которую он должен выполнять. Так что обучение нового сотрудника оказывает дополнительное давление на тренера, который затем должен вернуться к выполнению своих непосредственных обязанностей. Поэтому тренер может искать короткие пути, не давать полную информацию или пренебрегать потребностями нового сотрудника.
- Непоследовательность процесса обучения. Большая часть обучения нового сотрудника диктуется собственным потоком работы тренера. Это может стать проблемой, если новый сотрудник не в полной мере понимает, что происходит и перепрыгивает от одного к другому, без полного понимания процесса работы.
- Неправильное назначение задач для учащегося. Часто новому сотруднику даются более простые или менее интересные задачи. Иногда уделяется слишком много внимания на простую работу, пока работник не достигнет в ней мастерства, и только затем продвигают его на более интересную работу.
- Обучение может пугать. Работники могут быть запуганы новыми задачами, особенно в реальных условиях работы, где их ошибки могут оказать влияние на производство.
Значение eLearning
Должна быть определенная последовательность в процессе обучения. Тем не менее, программы коучинга славятся своей непоследовательностью. Даже если тренер действительно хорош, такие вещи, как требования по выполнению собственной работы вносят свой акцент в обучение и делают каждый коуч-тренинг немного отличным от других. Вот тут электронное обучение доказывает свою ценность.
Курсы электронного обучения эффективны в борьбе с такими проблемами. Они позволят вам избавить нового сотрудника от давления времени и ресурсов реального мира. Это обеспечит донесение до обучающегося важной информации и сократить время обучения.
- Не вмешиваться в производство: ученик не ограничен только реальными производственными процессами.
- Асинхронный доступ: информация доступна в любом месте и в любое время.
- Меньшие требования к тренеру: тренер может тратить меньше времени на обучение новых сотрудников.
- Соответствующие сообщения и информация: информационная структура независима от личного стиля тренера или акцентов работы.
- Полное обучение: позволяет предоставить сотруднику получить более целостную и полную программу обучения, а не нацеливать его на выполнение простых и скучных задач до достижения более продвинутого уровня.
Модули eLearning идеально подходят для предоставления ключевой информации, которая может быть потеряна в процессе обучения «на рабочем месте», которое сосредоточено на решении конкретных задач. Например, в реальных условиях производства, показывая кому-то, как использовать машину, вы можете сосредоточиться только на реальных шагах, необходимых для выполнения работы, но пропустить объяснение самого течения рабочего процесса. Кроме того, в условиях реального производства часто бывает достаточно шумно, что доставляет определенные трудности для хорошего разговора.
Это может быть решено с помощью простого обучающего модуля, где вы даете краткий обзор процесса производства и рабочего процесса. Это позволяет поддерживать постоянный обмен информацией и освобождает тренера от этой части обучения. Также вы можете создать модуль для обзора и оценки понимания учащегося, что может быть пропущено в процессе обучения.
Журнал обучения
Часть обучения проходит во время изучения курса электронного обучения, а часть – на реальном производстве. Чтобы создать мост между этими двумя частями, можно добавить в курс «Журнал обучения». Это своеобразный способ, побуждающий учащегося делать некоторые заметки и создавать ресурс, который становится личным для каждого из них и к которому каждый ученик постоянно имеет доступ. Заметки в обучении помогают в освоении информации.
Что включает в себя «Журнал обучения»?
- Календарь обучения. Сделайте каждому обучающемуся схему, которая позволит ему знать, что он будет изучать. Он сможет отмечать, что уже было изучено в процессе подготовки. Это обеспечит возможность контролировать прогресс обучения для учащегося, тренера и руководителя.
- Самооценка. Список вещей, которые учащиеся должны знать или сделать, для повышения своего опыта. Они могут ознакомиться со списком и определить, насколько хорошо продвигается их обучение. Мне нравится этот подход, поскольку он дает учащимся некоторую свободу и уверенность в правильности оценки своих навыков.
- Руководство для тренера. Каждый электронный курс должен быть связан с реальной деятельностью. Руководство для тренера говорит ему, что он должен делать. Это помогает обучению двигаться вперед. Тренер обязан следовать процессу, описанному в руководстве, что исключает выбор тренером короткого пути обучения. И учащийся может определить, если что-то было пропущено. Также, я включаю сюда несколько простых вопросов, которые охватывают основные положения модуля. После каждого модуля тренер может использовать эти вопросы для определения, что изучили учащиеся и оценки их знаний.
Остерегайтесь бюрократии
Программа обучения представляет собой решение, которое помогает удовлетворить ваши цели в обучении сотрудников. Цель в том, чтобы сотрудники достигли определенного уровня мастерства, а не в том, чтобы они прошли обучение. Часто мы слишком сильно сосредотачиваемся на процессе и забываем о реальных целях.
Если вы хотите создать хорошую программу обучения, которая будет последовательной и эффективной, то она должна включать в себя способ работы с учащимся, как с личностью. Последнее – это очень трудоемкий процесс, который также должен продемонстрировать понимание учащегося.
Тренер играет важную роль в оценке прогресса учащегося и понимания им всех аспектов обучения. Вы можете уменьшить бюрократические издержки, имея четкие показатели для оценки.
Подводя итоги:
- Определите, что может преподаваться в электронном виде, а что необходимо продемонстрировать на реальном производстве.
- Разбейте содержание курса на более мелкие модули и объедините каждый модуль с практической частью.
- Используйте «журнал обучения», как средство для связи двух частей модуля и для облегчения разговора между учащимся и тренером.
- Обеспечьте участие тренера в разработке проекта обучения.
- Избегайте бюрократии.
0 коммент.:
Отправить комментарий