Последнее обучающее видео из серии: "Учимся работать с переменными" - смотрите тут.
Зачем нужны переменные?
Любой процесс можно рассматривать как сложную
функцию над множеством переменных. Причем переменные (параметры) могут быть
совершенно разных типов. Для начала представим их как количественные и
качественные. Пример самой простой переменной – это счетчик шагов
(узлов/этапов) представленной схемы процесса, когда мы знаем сколько всего
шагов и в режиме симулятора и можем отследить на каком номере шаге находится
учащийся.
Переменные
можно разделить на несколько типов, привычных пользователям Microsoft Excel и
организовать их обработку в схеме процесса соответственно:
- финансовые
и математические;
-
логические;
-
инженерные, технические параметры;
- текстовые;
- дата и
время;
- ссылки и
массивы;
-
статистические;
-
аналитические;
-
статистические;
- описание
свойств и значений.
Логические
переменные используются напрямую в рисовании диаграмм в TUTO-редакторе,
чтобы организовать ветвления. Причем условия выполнения ветвления проверяются
уже на любом другом типе переменных. Например, если сегодня четный день, то
нужно выполнить следующие задачи, а если переменная «день» принимает значение
«нечетный», то следует выполнять иные задачи. В показанном примере участвуют
две переменные: «день» и логическое «или». Таким образом, спектр применения
механизма переменных в TUTO active process достаточно широк, все зависит от
конкретной темы, глубины и возможностей исследования учебного материала и
квалификации автора-предметника.
При прохождении учащимся (в режиме симулятора) предоставленной схемы
происходит выбор и выполнение определенных действий, а, следовательно, и
изменение переменных. Такой подход позволяет запротоколировать не только
отдельные решения учащегося, но и весь маршрут. Появляется возможность
формировать строку состояния и записывать ее в СДО для дальнейшего
качественного анализа результатов выполнения упражнений – работы с симулятором.
В целом, хочется заметить, что навык использование переменных в TUTO появляется постепенно и приходит с опытом
работы над схемами процессов и диаграммами от простого к сложному.
Напомним:
Обучающий
ролик по созданию схемы с нуля - смотрите тут.
Ролик
о том, как присоединить к схеме тестирование - смотрите тут.
Ролик
"Учимся работать с подпроцессами" и подробное описание к нему -
смотрите тут.
Четвёртый обучающий
ролик из серии подробно расскажет о публикации в SCORM-пекет для внедрения в
СДО. Смотрите видео по ссылке тут.
0 коммент.:
Отправить комментарий