В предыдущей публикации мы писал о MOOCs как одном из трендов в e-learning в наступившем году. Что же такое MOOCs?
Massive Open Online Courses (именно так расшифровывается аббревиатура) - курсы он-лайн образования, позволяющие в режиме реального времени стать дистанционным слушателям университета по определенной дисциплине.
Главная особенность МООСs - это общедоступность (стать слушателем может абсолютно любой житель планеты, у которого есть выход в Интернет и который более-менее владеет английским языком, причем обучение совершенно бесплатно). В то же время для МООСs не разработана система кредитов с последующим зачислением в итоговый табель. Т.е. получается, что пока эти курсы не вписываются в традиционные учебные планы.
Несмотря на это, популярность курсов чрезвычайно высока. Так, если на один из первых MOO-курсов “Искусственный интеллект” профессора Стенфорда Себастиана Труна в конце прошлого года записалось 160 тысяч человек, то сейчас случаются курсы с числом слушателей за 200 тысяч.
В США - лидере по использованию МООСs - лишь небольшой процент институтов высшего образования экспериментирует с введением таких курсов. В своей практике МООСs использует только 2.6 % ВУЗов и еще 9,4% - находится на стадии планирования.
На данный момент существует лишь три крупных поставщика МООСs: Coursera, Udacity и EDX. Кстати, недавно мы писали об одной из разработок Coursera - курсе по геймификации в Пенсильванском университете.
За более подробной информацией по МООСs советую обратить внимание на следующие публикации:
0 коммент.:
Отправить комментарий