Давайте для
начала представим такую ситуацию: контент-менеджер нашёл хорошую, на его
взгляд, презентацию по заданной теме и, долго не раздумывая, передал её
дизайнеру для превращения в электронный курс. Дизайнер взмахнул волшебной
палочкой, и презентация PowerPoint превратилась в курс e-learning. Согласитесь, отличная метаморфоза!
Но в реальности такая миссия практически невыполнима. Как дизайнер может трансформировать сухой материал в курс, от прохождения которого обучающихся будет не оторвать?
На мой
взгляд, необходимо больше внимания
уделять написанию сценария. Прежде всего, успешный сценарий подразумевает хорошо
написанный текст, разбитый по слайдам. Работа с текстом только на первый взгляд
кажется простой и не требующей креативных навыков. На самом деле, это
длительный процесс погружения в тему, извлечение нужных смыслов и умелая подача
информации.
Итак, как же написать хороший
сценарий?
Человек – превыше всего
Прежде
всего, надо думать о людях. Написав сценарий, поставьте себя на место
обучающегося: «интересно ли будет мне читать такой материал?» Помните, что e-learning – это живое общение между живыми
людьми, а не роботами. Применяя принцип персонализации, мы получаем
заинтересованных слушателей, жаждущих пройти курс. Если в курсе используется сложная
навигация, давайте пользователям подсказки, помогайте им разобраться с
заданием.
Простота – высшая ступень искусства
Эрнест
Хемингуэй писал: «Человек губит свой талант, если пишет хуже, чем он может».
Язык изложения играет важную роль в написании хорошего сценария. Старайтесь
писать простые и понятные фразы, избегайте длинных слов. Как говорил Поль
Валери: «Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое».
Краткость – сестра таланта
Писать
большие тексты – это не лучше. Нужно выбирать самое главное, не надо воды.
Бесконечный текст отталкивает обучающихся. Старайтесь фокусироваться на важной
информации. Иногда 5 предложений заключают в себя 1 мысль. Не надо бояться
сокращать текст. «Будьте кратки; верное средство заставить слушать себя - это
сказать много в немногих словах», - П.Буаст (французский лексикограф и поэт).
Язык живой как жизнь
Обучение
должно увлекать. Люди любят читать мнения, информацию, подкреплённую фактами и
цитатами. Если тематика курса позволяет, можно вставить актуальный, подходящий
к теме анекдот.
Я, как
контент-менеджер, стараюсь творчески подходить к написанию сценариев, ведь от
того, насколько материал заинтересует обучающихся, напрямую зависит успех всего
курса. Использование вышеперечисленных наблюдений помогает мне интересно, легко и увлекательно
составлять разнообразные по тематике сценарии курсов. Девизом моей работы
является золотая фраза английского писателя Редьярда Киплинга: «Слова – это
самый мощный наркотик, используемый человечеством».
0 коммент.:
Отправить комментарий