Хорошие
провайдеры электронных курсов работают, несомненно, на результат, то есть
создают такой курс, прохождение которого приносит удовольствие, а не муки ада.
У многих разработчиков возникает вопрос: «Как добиться того, чтобы курс увлекал
в страну знаний и при этом не был скучным и однообразным?»
Прежде
всего, электронный курс должен вызывать у обучающихся эмоции, ведь без эмоций
обучение невозможно. Все мы люди, и нам необходимы радость и восторг, любопытство
и изумление, а возможно тревога и страх (перед проверкой результатов теста).
Курс, не вызвавший эмоций, оставляет человека равнодушным, а значит и не
заинтересовавшимся темой курса.
На
семинарах, тренингах вызвать эмоции не доставляет труда: мы можем рассказать
шутку, повысить голос или «поиграть» мимикой. Как же «создать» эмоции в e-learning?
Во-первых,
использовать подходящую графику. Как вызвать эмоции при помощи дизайна,
рассказывает наш дизайнер М. Босацкая: «Чаще
всего в электронных курсах присутствует герой, который и создаёт настроение. Я
стараюсь рисовать героя в разных ракурсах, с разным выражением лица в
зависимости от ситуации. Игра цветом, расположение информации и всяческие контрасты
также играют важную роль в создании
эмоций»
Различного рода
анимации и движения придают курсу динамику, которая вызывает интерес, а,
следовательно, он эмоциональнее статики.
Во-вторых,
использование звуков является эффективным способом развития
подходящих эмоций. Периодически
появляющиеся звуки акцентируют внимание обучающихся, «выводят их из
спячки».
В-третьих, не
забывать о самих обучающихся. Необходимо, чтобы герой вёл с ними разговор,
задавал вопросы (например, «А вы знаете, что…?»), давал оценку их действиям,
ведь все мы любим внимание и хотим, чтобы о нас думали. Если человеку,
проходящему курс, задать вопрос, он мысленно или вслух начинает на него
отвечать, таким образом, повышается общая заинтересованность темой.
В данном
пункте можно упомянуть и работу с текстом: выделять важные слова и фразы, играть
со шрифтами, использовать прописные буквы и т.д.
Также после
значимых разделов курса (2-3 раза за курс) можно использовать шкалу эмоций в
виде смайлометра или дерева эмоций, чтобы обучающиеся сами могли контролировать
своё настроение и определять, на каком уровне самореализации они находятся в
данный момент.
Разные
провайдеры используют разные техники «вызывания эмоций»: кто-то включает в курс таймер для того, чтобы
держать обучающихся в тонусе, кто-то «разбивает» экран для актуализации
внимания, кто-то «играет» словами и образами. Но все сходятся в одном: эмоции –
это жизнь!
0 коммент.:
Отправить комментарий