четверг, 5 июня 2014 г.

Механизм «создания» эмоций в e-learning

Хорошие провайдеры электронных курсов работают, несомненно, на результат, то есть создают такой курс, прохождение которого приносит удовольствие, а не муки ада. У многих разработчиков возникает вопрос: «Как добиться того, чтобы курс увлекал в страну знаний и при этом не был скучным и однообразным?»

Прежде всего, электронный курс должен вызывать у обучающихся эмоции, ведь без эмоций обучение невозможно. Все мы люди, и нам необходимы радость и восторг, любопытство и изумление, а возможно тревога и страх (перед проверкой результатов теста). Курс, не вызвавший эмоций, оставляет человека равнодушным, а значит и не заинтересовавшимся темой курса.
На семинарах, тренингах вызвать эмоции не доставляет труда: мы можем рассказать шутку, повысить голос или «поиграть» мимикой. Как же «создать» эмоции в e-learning?

Во-первых, использовать подходящую графику. Как вызвать эмоции при помощи дизайна, рассказывает наш дизайнер М. Босацкая: «Чаще всего в электронных курсах присутствует герой, который и создаёт настроение. Я стараюсь рисовать героя в разных ракурсах, с разным выражением лица в зависимости от ситуации. Игра цветом, расположение информации и всяческие контрасты  также играют важную роль в создании эмоций»
Различного рода анимации и движения придают курсу динамику, которая вызывает интерес, а, следовательно, он эмоциональнее статики.

Во-вторых, использование звуков  является эффективным способом развития подходящих эмоций. Периодически  появляющиеся звуки акцентируют внимание обучающихся, «выводят их из спячки».

В-третьих, не забывать о самих обучающихся. Необходимо, чтобы герой вёл с ними разговор, задавал вопросы (например, «А вы знаете, что…?»), давал оценку их действиям, ведь все мы любим внимание и хотим, чтобы о нас думали. Если человеку, проходящему курс, задать вопрос, он мысленно или вслух начинает на него отвечать, таким образом, повышается общая заинтересованность темой.
В данном пункте можно упомянуть и работу с текстом: выделять важные слова и фразы, играть со шрифтами, использовать прописные буквы и т.д.

Также после значимых разделов курса (2-3 раза за курс) можно использовать шкалу эмоций в виде смайлометра или дерева эмоций, чтобы обучающиеся сами могли контролировать своё настроение и определять, на каком уровне самореализации они находятся в данный момент.




Разные провайдеры используют разные техники «вызывания эмоций»:  кто-то включает в курс таймер для того, чтобы держать обучающихся в тонусе, кто-то «разбивает» экран для актуализации внимания, кто-то «играет» словами и образами. Но все сходятся в одном: эмоции – это жизнь!


0 коммент.:

Отправить комментарий