четверг, 17 октября 2013 г.

Пять основных тенденций мобильного обучения

Оглянитесь по сторонам. Что вы видите в метро, например? Люди не читают книги или газеты. Люди погружены в свои смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. Забыл телефон дома – катастрофа, без него как без рук. Статистика упрямая вещь, а она говорит, что мы заглядываем в наши смартфоны в среднем 150 раз в день (можете проверить). И с этим нельзя не считаться. Мобильное электронное обучение становится нормой. 

Так что ловите пять свежих тенденций в сфере мобильного обучения:

Bring Your Own Device (BYOD). Суть концепции проста, но эффективна  – это возможность работать с ресурсами компании, используя любое собственное мобильное устройство, будь то ноутбук, нетбук, планшет или смартфон, и получать при этом доступ к корпоративным сетям, приложениям и необходимой информации. Многие компании даже требуют этого от своих сотрудников. Согласно исследованиям Cisco, в мире концепцию BYOD так или иначе используют 66% работников умственного труда.


    Mobile First (адаптивный дизайн). Все больше интернет-трафика идет через мобильные телефоны. Все чаще люди обращаются к своим смартфонам, когда нужно узнать или найти какую-либо информацию. Поэтому весь необходимый контент адаптируется под конкретное мобильное устройство. Например, надо так «сжать» текст «Войны и мира» Толстого для смартфона, чтобы отразить всю суть на одном лишь плакате. Главное – сохранить информационное ядро. Дизайнеры и инструкторы не могут это не учитывать при развитии и планировании электронного обучения. Онлайн-курсы должны автоматически реагировать и адаптироваться к конкретным устройствам потребителей.


      Cloud Computing или «облачные вычисления». Крупные компании, такие как Apple, Google и Microsoft активно используют эту технологию. Облачные вычисления недороги, просты в использовании, поддерживаются мобильными устройствами. Информация в облаке может быть использована в любом месте, в любое время и на любом мобильном устройстве. Для интернет-обучения крайне удобно и практично. 



 Location-based Integration. Это служба, основанная на местоположении вашего мобильного устройства. Визуализационные возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты довольно высокого качества. Так, например, у Американского музея естественной истории в Нью-Йорке есть iPhone-приложение, в котором вам предлагают индивидуальный тур по музею с отображением всех интересующих экспонатов. Для посетителей, у которых нет iPhone'ов, музей предоставляет их бесплатно. Для обучения и развлечения вещь незаменимая.


5.  Поддержка производительности на рабочем месте. Люди привыкли к гибкости мобильных устройств и находятся «онлайн» независимо от места пребывания (на работе или  на пикнике в лесу). Они хотят иметь возможность работать и учиться, когда и где им вздумается и есть время. В исследовании компании Cisco  66 % респондентов заявили, что предпочтут устроиться на работу с более низкой заработной платой, но с большей гибкостью в использовании мобильных технологий и социальных медиа, чем на более высокооплачиваемую работу без такой гибкости. Мобильное обучение является важным для поддержки производительности. Сотрудники могут быстро получить нужную информацию для повышения квалификации.


Технологии улучшаются, m-learning совершенствуется. И это не может не радовать.



0 коммент.:

Отправить комментарий