четверг, 18 августа 2011 г.

Отдайте ложку пользователям!

В современном eLearning много жалоб о том, что учеников нужно чуть ли не с ложечки кормить: разработчики часто намеренно не дают пользователям возможности определять ход действий во время прохождения курса. Все это делается для того, чтобы пользователь затрачивал меньше усилий на работу с курсом: минимально трудозатратно и, как казалось раньше, максимально эффективно: меньше времени и меньше усилий – соответственно, меньше напряжения.

Но в корпоративном обучении – как в традиционном, так и в электронном – это позволило упустить большие возможности дать пользователю действительно учиться и, главное, научиться (!).

Разработчики стремятся дать в контенте курса все ключевые моменты, все тезисы, которые могут понадобиться пользователю. Хотя абсолютно ясно, что обучающийся может сделать это и самостоятельно – нужно только позволить ему это сделать.

Возможно, им придется вернуться в уже пройденный материал, может, нужно будет поискать необходимую информацию где-то еще, может, посоветоваться со своими коллегами. В любом случае это позволит пользователям самим находить ответы. Когда выводы становятся индивидуальными и пользователь пришел к ним самостоятельно в процессе работы с материалом, это уже больше похоже на удовлетворенность от процесса обучения. Достижение результатов, а не пустое прочтение контента с десятком контрольных вопросов в конце – вот то, что действительно эффективно.

Эти иллюстрации взяты из курса для социальных работников, чтобы обучить их мерам безопасности при посещении домов клиентов.

С каждой иллюстрацией мы постепенно избавляемся от ложек :)


1)

2)

3)

4)

Вольный перевод статьи Jane Bozarth. Иллюстрации отсюда

0 коммент.:

Отправить комментарий