вторник, 2 августа 2011 г.

Инфографика в помощь PowerPoint

Наша компания готовится к осенней выставке EduTech Russia-2011: помимо того, что мы там экспонируемся, наши специалисты выступят на конференции с двумя докладами. Посему тема презентаций для нас сейчас особенно актуальна. Из всего этого родились такие мысли.

Как инфографика может помочь PowerPoint?

Рассказ о компании, продукте, проекте, даже защита академического диплома уже не мыслима без презентаций. В основном командует парадом вездесущий PowerPoint. И настолько PowerPoint стал «вездесущ», что у некоторых это начало вызывать даже необъяснимую агрессию. Например, у швейцарских активистов, которые организовали политическую партию Anti-PowerPoint Party (APPP). Ребята провели смелые расчеты и подкрепляют свои заявления не только собственным мнением, но и невесть откуда взявшимися, угрожающими цифрами.

Так, по их мнению, PowerPoint не только вредит психическому здоровью офисных работников, но и наносит ощутимый ущерб экономике. По грубым подсчетам APPP, только в маленькой Швейцарии ущерб от потраченного впустую времени составляет 2,1 млрд франков (€1,75 млрд) в год, а для всех странах Европы эта цифра вырастает до €110 млрд.



Расчет, кстати, основан на смелом предположении, что 85% времени для участников презентации пропадает впустую. Но это еще раз подтверждает тот факт, что виноват отнюдь не PowerPoint, а докладчик.Именно его задача давать полезную информацию, правильно и логично ее представлять слушателям, облачить ее в такую форму, чтобы материал легко усваивался и порождал интерес к теме. PowerPoint всего лишь инструмент, коммуникатор здесь – докладчик. Как говориться, «нечего на зеркало пенять…»

Все это понятно, и мнения по этому вопросу могут быть различными. Важно одно – аудитория, которая часто сталкивается с презентациями многочисленных проектов, (товаров, услуг, компаний, явлений…) устала от однообразности представления информации. Дело даже не в инструменте, а в форме выражения материала.

И здесь на помощь приходит инфографика – наиболее логичный и компактный способ визуализации информации. Различают множество типов инфографики: от ментальных карт до формализованных и неформализованных диаграмм, и используют их в абсолютно разных областях – от науки и статистики до образования. Подробнее о ее формах и видах можно прочесть в одной из последних публикаций Андрея Дюсьмикеева «Графика + логика – следующий уровень инструментов электронного обучения».

Пока швейцарцы сражаются, мы с вами знаем, насколько проще усваивает человек визуализированные данные и факты, насколько лучше он запоминает картинку, чем текст. Презентовать свой продукт – значит, донести сообщение, определенный message. Прошли времена, когда это можно было сделать одним выкриком-слоганом.

Использовать, например, ментальные карты как один из типов инфографики можно, начиная с подготовки к выступлению. Писать списком – значит, не давать возможности развить отдельные пункты, а, соответственно, не давать возможности четко проассоциировать все данные и факты между собой. Ведь именно связи между ними – и есть та ценная составляющая, которую должны выносить слушающие из вашего доклада. Не то, что существует факт А, факт Б, и их нужно принять как данность. А то, что А связан с Б, а Б оказывает влияние на В и Г, но все они задействованы с Я.

«Слишком много букв»? Используя различные типы инфографики это можно уместить в один рисованный слайд, взгляда на который будет достаточно, чтобы уяснить огромное количество связей и зависимостей.

Наша компания уже 12 лет создает электронные курсы и программные продукты для электронного обучения. Берясь за каждый новый проект, перед нашими разработчиками встает вопрос о систематизации того вороха учебного контента, который предоставляется клиентами.

Рисованные герои, анимация и прочее «замылили», сделали практически невидимым саму цель каждого отдельно взятого курса и постепенно отходят в небытие. А ведь такой курс – это инструмент передачи информации, цель которой быть правильно, быстро и качественно усвоенной. Придя к инфографике и осознав ее преимущества, мы активно используем ее инструменты, которые оставляют действительно полезную информацию – полезной информацией. На основе такого подхода создан наш программный продукт – редактор-симулятор бизнес-процессов TUTO Active Process . С его помощью можно визуализировать технологически и бизнес-процессы в компании.

Именно поэтому, на наш взгляд, и в искусстве презентации стоит обратить внимание на эту общую тенденцию: начать создавать слайды, систематизируя информацию в качественные и логичные объекты инфографики.

0 коммент.:

Отправить комментарий