понедельник, 8 августа 2011 г.

Marc J. Rosenberg о лучшем eLearning-продукте

На одном из англоязычных сайтов обнаружила любопытную статью Марка Розенберга. Он известный консультант по менеджменту, писатель и эксперт в области корпоративного обучения вообще и eLearning, в частности.
В этой статье он написал о лучшем eLearning-продукте, который он когда-либо видел и который может послужить примером для современных практиков eLearning.
Это 1989 год и это «LexusLabs» от знаменитой автомобильной компании.
Уникальность программы, как утверждает автор, была в ее инструментальном дизайне. Программа погружала пользователя в путешествие по вымышленным “Lexus Labs», давала возможность посетить разные отделы, посвященные автомобилям, продажам, обзорам рынка и т.п. Можно было остановиться на одной интересующей теме, а можно практиковать навыки в различных областях. Регулярно компания меняла своим сотрудникам CD-диски с программой на новые, с обновленным контентом, чтобы информация в учебном курсе всегда была актуальной. Курс объединял в себе педагогический дизайн, мультимедиа, симуляции - по сегодняшним стандартам технология была довольно примитивной. Но его воздействие было очень знаменательным.

С тех пор “Lexus Labs» были презентованы на многочисленных выставках и конференциях и везде имели необычайный успех. Все сотрудники компании, передавая диск друг другу говорили: «Ты должен это увидеть». Марк Розенберг принес демо “Lexus Labs» руководителям компании, в которой работал тогда, и они были впечатлены. И это стало переломным моментом. Моментом, когда eLearning стали уделять все больше внимания.
Сейчас “Lexus Labs» - это история. Технологии изменились и эволюционировали в разы, но другого столь сильное сильного впечатлениея от электронного курса автор статьивспомнить сложно за всю свою историюкарьеру в eLearning не смог.
К сожалению, не нашла пока ни одного изображения, которое смогло бы проиллюстрировать “Lexus Labs» - может, у кого-то найдется?

Но главное все-таки не это. Самое важно в этой статье – это посыл о том, что технологии меняются, с каждым годом каждый год появляются все новые примочки, новые инструменты, многочисленные исследования в области педдизайна, визуализации и т.п.

Термин «eLearning» перестает быть непонятным для гораздо большего количества людей. Но на что теперь приходиться идти, что изобретать, чтобы достичь той самой реакции пользователя – впечатления от курса и его реплики коллеге «Ты должен это увидеть»?

Кто может поделится самым ярким впечатлением в своей жизни от eLearning-продукта? Будет очень любопытно узнать :)

0 коммент.:

Отправить комментарий