понедельник, 10 октября 2011 г.

eLearning-наступление: история одной компании

технологии1 Слышали ли вы когда-нибудь о существовании больших российских внутрикорпоративных конференциях, посвященных развитию дистанционного обучения? Вот чтобы собрались HR-руководители в одном пространстве и обсуждали не стратегию HR, не бюджет или мотивационные программы, а только наш родной eLearning и его судьбу в компании? Я честно сказать – нет, не слышал. До последнего времени..
На прошлой неделе одна российская металлургическая компания, лидер в своей отрасли и лидер в смысле развития eLearning-процессов среди конкурентов и не только, провела Конференцию по разработке стратегии дистанционного обучения. Около 70 человек HR-менеджеров различных подразделений и регионов собрались в Москве на два дня и в напряженной, но творческой атмосфере обсуждали и планировали судьбу Дистанционного обучения на несколько лет вперед. Вместе с друзьями и партнерами мне довелось принять активное участие в организации этого мероприятия. Нашей целью было через эмоции и работу с установками вовлечь HR-менеджеров в тему дистанционного обучения, чтобы они на местах продвигали идеи eLearning в массы, занимались развитием ДО-процессов, обосновывали бюджеты на eLearning . Благая цель, правда?:). Сегодня решил кратко рассказать вам о данном мероприятии и о его результатах.
Мы использовали несколько ключевых посылов, каждый из которых работал на мифы аудитории, связанные с ДО. К примеру:
Миф 1: Дистанционное обучение – это статичные скучные презентации, доступные через интернет. Мы рассказали историю о контенте будущего, показали продвинутые примеры, вроде аннотированного видео и дополненной реальности. Вместе с тем рассказали, как просто и быстро доступными (бесплатными, такими как prezi.com или уже развернутыми в компании средствами можно создавать простые, удобные и практичные продукты для обучения сотрудников).
Миф 2: У нас в компании средний возраст – выше 40 лет, и все эти новомодные технологии – не для нас. Мы рассказали историю о будущем, которое наступает слишком быстро. Показали яркие примеры невероятного прогресса в области ИТ-технологий за последние 10 лет. Сделали обоснованный прогноз на прорывы в технологиях в ближайшие годы. А также пригласили в качестве спикера яркого представителя поколения Y, который рассказал о том, как он получает знания в сети и о том, каким должен быть eLearning в корпорации, чтобы он мог конкурировать с открытой интернет-средой.
image
Миф 3: Достаточно объяснить всей компании, что ДО – это современно и эффективно, и оно заработает само собой на пользу всем сотрудникам и бизнесу. Здесь приведу тезисы своей презентации про eLearning-дизайн.
image
Несколько выводов после мероприятия:
1. Руководителям в компаниях можно и нужно рассказывать об eLearning интересно, захватывающе, вызывая эмоции, формируя причастность и желание погружаться в тему. Инвестиции в это окупятся в долгосрочной перспективе возможностью внедрить эффективную систему, поддерживаемую на местах.
2. Какими бы осознанными и воодушевленными на развитие ДО не были HR-руководители, без простроенных системных бизнес-процессов система не заработает. Ответственным за ДО в компаниях сотрудникам крайне важно соблюдать баланс между работой с людьми (коммуникации, мотивация, вовлекающий контент) и работой с бизнес-процессами (формализация, встраивание стратегии ДО в общую HR-стратегию, автоматизация процессов и прочее). Свое видение баланса, мы, кстати, воплотили в eLearning Process Navigator.
А еще мне вспомнились две конференции 2011 – eLearnExpo и Edu-Tech со своими устаревающими и копируемыми из года в год форматами презентаций. Мероприятие, о котором я рассказал выше, крайне выигрышно отличалось динамичностью и свежестью, применением технологий и методик Дистанционного и очного обучения. Конечно, открытые конференции сильно отличаются от внутрикорпоративных по духу и целям, но все же кое-какие идеи для организаторов уважаемых форумов я вынес. В следующем посте расскажу об этом подробнее.

0 коммент.:

Отправить комментарий