четверг, 8 ноября 2012 г.

3 принципа эффективного построения курсов elearning!

Что вам больше по душе: «Красная шапочка» или «Спящая красавица»? Даже не предполагаю, на чем остановит свой выбор большинство … Но я, несмотря ни на что, предпочитаю «Золушку» - по-детски мило, занимательно и интригующе. Допускаю, что сказки вам вовсе не по душе, и вы любите детективы, исторические романы или попросту анекдоты… Сейчас в вашей голове наверняка возникает вопрос: какое отношение данный разговор имеет отношение к заголовку? Уверяю вас, что самое непосредственное!

В написание рассказов, статей, сценариев (а также всего остального, основанного на сюжетной линии) можно выделить три ключевых позиции, которые с успехом применяются при разработке курсов elearning.

1.Хорошие истории всегда связаны и структурированы. Тоже самое относится к eLearning course.image 
При разработке необходимо спросить у себя:

- Какие элементы будут связывать весь курс?

- Как с помощью первых нескольких страниц (изображений и т.д.) я смогу зацепить пользователя

- Как логически связать содержимое курса?

Перейдем к конкретной ситуации. На повестке дня – создание курса по усовершенствованию обучающих процессов. Вы можете поступить следующим образом. Придумайте два персонажа, к слову, пусть ими будут Жан, преподаватель, и Сара, подопечная. Герои будут представлять каждый новый раздел и рассказывать о своем опыте в образовательном процессе: как они преподают (учатся), как они планируют реализовывать свои цели и т.д.


2.Хорошие истории всегда запоминаются.
Интересный факт: обычно, те рассказы, в которых есть люди, запоминаются лучше. Конечно, вы можете создавать eLearning course без людей, однако не всегда такие курсы будут привлекательными.


imageВновь разберем конкретный пример – создаем курсы по вопросам безопасности. В таком случае по всему курсу введите образ специалиста по безопасности, который занимает разные позиции. Дайте эксперту имя и поставьте его на все этапы курса. Если вам нужно как можно больше приблизить ситуацию к реальности, то подумайте о введении специалистов по каждому конкретному кругу вопросов.


3. Хорошие истории зачастую о преодолении проблем.

Каждый день человек вынужден выбирать. Чай или кофе, метро или троллейбус и так далее..Все это стандартные ситуации. Но наша жизнь – непредсказуема, рано или поздно мы сталкиваемся с проблемой более серьезного выбора. Такие эпизоды побуждают нас думать самостоятельно! К слову, в основе всех самых успешных историй лежит следующий прием: человек попадает в трудную ситуацию и вынужден самостоятельно решать образовавшиеся проблемы. Подумаем, какие параллели здесь можно провести с курсами электронного обучения.

image Представьте: вы создаете курс о равных возможностях при трудоустройстве. Придумайте центральный персонаж, который борется с трудностями. Обязательно этот некто сталкивается с трудностями дискриминации на основании инвалидности. Познакомьте обучающихся с данным персонажем и везде вставляйте его образ на протяжении всего курса. Опишите его опыт на собеседовании и т.д. В конце курса вашего персонажа может ждать happy ending: т.е. он или она устраивается на работу своей мечты. Образ персонажа вашего курса наверняка станет запоминающимся!

Конечно, данные советы не универсальны абсолютно для все проектов elearning. Тем не менее, они наверняка буду полезны, тем более что рынок elearning стремительно развивается в Восточной Европе и знание таких деталей поможет не затеряться вашему курсу среди множества других!

Больше информации по данному вопросу читайте на http://bonlinelearning.com.au/blog/3-key-elements-of-elearning-storytelling/

0 коммент.:

Отправить комментарий