Каковы тенденции развития технологий в мире? Как нащупать новые направления деятельности? МедиуМ, как и все компании с будущим, ищет идеи и решения. Мы обратили внимание вот на такой проект…
Ребята в компании Quid из США, которая недавно сама выросла из стартапа, вот уже около 2 лет работают над картой систематизации промышленного интеллектуального и технологического прогресса. Созданный программный комплекс генерирует карту мирового прогресса в области освоения человечеством различных технологий и выводит информацию о перспективных направлениях деятельности. Это работает как автоматический анализатор успешности идей в различных сферах бизнеса. На сегодняшний день проанализирована деятельность более 40 тыс. наиболее успешных предприятий и компаний.
Как это работает:
1. Сбор документов компании, типа патентов, web-страниц сайта, блогов, описания продуктов, пресс-релизов, докладов на конференциях и пр.публичных документов.
2. Ранжирование, сортировка по важности и частоте использования ключевых слов.
3. Анализ и обработка ключевых фраз семантическими алгоритмами. Составление индивидуальной Н-граммы компании.
4. Перебор и сравнение Н-грамм разных компаний. Поиск соответствий.
5. Компании совпадающие по «генному коду» - Н-граммам на 80% соединяются линией.
6. Линиями фиксируются следующие совпадения. Анализ производится циклически.
Вот что пишет один из основателей компании Quid - Sean Gourley в Harvard Business Review, March 2011 «Vision Statement: Locating Your Next Strategic Opportunity»
«Где и как найти возможности для роста? Иногда можно использовать в буквальном смысле рисунок, карту, применяя методику, которая называется семантическо-кластерный анализ. Такая карта сможет выявить не только сектора с плотной конкуренцией, но и открытые пробелы на рынке. Например, трудно поверить в то, что есть связь между играми и Биофармой…
Такие карты демонстрируют удивительные отношения между странами и между различными секторами рынка. Еще более интересен факт наличия пробелов между ними – пустых мест, которые могут предложить фирмам стратегические возможности. Эти важные тенденции позволят связаться компаниям, работающим на различных рынках, направить существующие продукты в новые сектора или приступить к инновациям с продуктами и услугами, которые никто даже еще не придумал.»
Для нашего рынка электронного образования такая карта (на примере британской карты технологий 2010 г.) интересна многими аспектами, но мне прежде всего в глаза бросилось несколько:
- education (elearning, в частности) только формируется в технологический узел;
- education находится на перекрестке многих путей, но достаточно далеко от самых развитых скоплений приложений капитала и интеллекта;
- gaming и education (слава богу!) находятся на расстоянии протянутой руки, значит тенденция применения игр только набирает ход, а тем более в электронном образовании.
Пусть каждый сделает свой выбор. Мы его уже сделали и развиваем технологии организации и визуализации учебного контента eLMindMap и TUTO редактор-симулятор.
2 коммент.:
Интересно, какой процент (какая точка) в этом технологическом узле Education относится именно к eLearning? Хотя, на британском рынке, она, наверняка, быстрорастущая...
Очень интересный проект! Наглядно позволяет компаниям сформировать стратегию развития. В случае с eLearning - это вдвойне полезно! Всё поле деятельности как на ладони. В сети есть видео от ещё одного создателя компании Quid, директора по технологиям Шона Гоерли, где он рассказывает об идее создания такого проекта и его составляющих.
http://poptech.org/popcasts/sean_gourley_tracking_innovation
Отправить комментарий