Мобильность захватила весь этот мир! Планшеты и смартфоны – это далеко не конец эры мобильности, уверена, что светлые умы уже работают над сознанием ещё более удобных гаджетов. Уже сейчас трудно себе представить современного человека, который бы не был знаком с этими благами (или злыми гениями) цивилизации. Тем более что они позволяют использовать огромное множество разных приложений. В Apple Store или Android Market можно найти все, что угодно, а приложения уже давно перестали носить только развлекательный характер – многие имеют незаменимое практическое значение.
«МедиуМ» как разработчик образовательных электронных инструментов не остается в стороне от mobile learning. Таких проектов пока немного, тем ценны такие заказчики и такие проекты. Сейчас в работе находятся сразу 4 игровых симулятора с перспективой Android и iOS – версий. Мы продолжим публиковать весь путь нашей разработки – прикольной образовательной игрушки по технике безопасности от Windows-версии через Android до Apple-приложения. О брутальном маляре-штукатуре (герое игрушки) мы уже рассказывали (ссылка).
Вот ссылка на некоммерческую браузерную Windows-версию «Веселые приключения угрюмого маляра».
Вопрос создания мобильных приложений многогранен. Однако, по бедности публикаций на эту тему в русскоязычных источниках и по скупому обсуждению на портале ElearningPRO ясно что тема не такая простая, как казалась на первый взгляд, когда все участники рынка дружно ратовали за широкое внедрение инструменты мобильного обучения. Свой первый опыт мы сделали еще в 2007г. с компанией Вымпелком, однако даже у этого телекоммуникационного гиганта не видно вала mlearning, его вообще нигде не видно.
В чем же здесь дело?
Есть безусловно технологические проблемы, о них много говорится на Хабре.
Есть задачи, которые нужно решать:
- с он-лайн доступом к мобильному контенту вообще,
- с кросбраузерностью мультимедиа-контента (нормального, а не слайдового типа!),
- адекватная работа такого приложения в СДО, с передачей параметров согласно SCORM и AICC стандартов и т.д.
Мы не хотим теоретизироваться в этом вопросе. Во многом рискнем, но попытаемся последовательно публиковать свой реальный опыт в виде скриншотов и ссылок на путь разработки одной из наших задач и на поиск соответсвующих решений. Эти решения отталкиваются не только от возможности программных инструментов, но и от задач пользователя и конечного потребителя.
С одной из проблем конечного потребителя и хотелось бы продолжить серию «игровых публикаций».
На постсоветском пространстве тоже нужно говорить о такой задаче, как выбор платформы, для которой создавать продукт. И если в Азии, Америке и даже консервативной Европе планшеты имеет каждый, то «наши люди» в большинстве своем не могут себе позволить покупку планшета вообще, и Apple в частности. Однако, если вопрос – Android или Apple? – поставлен, то скорее всего он решается в пользу Android-устройства. E-learning – массовый процесс, поэтому и выбирать должно то, что позволит вовлечь максимально большой процент целевой аудитории.
Из этого следует, что один из способов решения проблемы - точно определиться, для кого мы создаем продукт. Существует как минимум три варианта:
1. Руководители (москвичи), которые в большинстве своем не нуждаются в электронных курсах, потому что их не так много и их можно обучить персонально, но они владеют iPad и iPhone. Поэтому для них можно создавать версии на iOS.
2. Сотрудники в российских регионах, которых необходимо массово обучать и которые, как правило, владеют бюджетными Android-устройствами, которых бесчисленное множетсво типов и брендов
3. А может быть работать на будущее и рассчитывать на дешевые устройства с новой мобильной ОС - Windows Phone 8
Статистики по российскому соотношению Android/iOS масса, вот лишь часть из публикаций
http://sergeykovalets.com/archives/tag/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
Все они сходятся в сосредоточенности Apple-устройств в Москве и СПб и почти полному их отсутствию в регионах.
Нельзя пренебречь профессиональными и гендерными различиями в использовании мобильных устройств (ссылка).
Это классовое неравенство порождает разрыв между заказчиками и теми, кто непосредственно использует учебное приложение. В данном случае, всегда следует оценить, кто потребитель, кто целевая группа: заказчик или конечный потребитель.
Продолжение следует.. )))
0 коммент.:
Отправить комментарий