четверг, 2 августа 2012 г.

«МедиуМ» любит свои игрушки!

Мы уже писали о том, почему включать в электронный курс короткие симуляторы лучше, чем создавать целый игровой электронный курс (ссылка). Создание целого игрового курса (как неоднократно убедились на своем опыте) – объемная по бюджету, по времени и сложная задача, требующая напряжения всех сил не только от Исполнителя, но и от Заказчика. А найденные общие сюжетные линии, метафоры и герои, как правило создаются на вкус и цвет одного официального лица. В то же время остальные учащиеся, которые не участвовали в креативе проекта, весь курс порой не могут понять зачем тут «собаки разговаривают» и «клад ищут».  
А многие компании по прежнему предпочитают видеокурсы, несмотря на то, что пассивное восприятие видеоинформации гораздо менее эффективно, чем активное вовлечение в непосредственный процесс обучения. Хотя некоторые современные тенденции в видеообразовании довольно интересны.  В качестве примера можно привести одни из множества курсов по технике безопасности. (ссылка) На примере мультяшных героев в юмористической форме показано, почему опасно устраивать беспорядок на рабочем месте и как избежать падения с высоты.



Но все же видео, в отличие от симуляторов, не позволяет «студенту» на практике закрепить полученные навыки. Некоторые могут постоянно отвлекаться при просмотре и упустить основную мысль, тогда нужно снова пересматривать курс, либо пробелы так и останутся. В симуляторе процесс не сдвинется с места, пока обучающийся не проявит свои знания и навыки, полученные в «теории». В этом главные плюсы «игрушек» - не отвлечешься и в любом случае придется вспомнить то, чему учили. 

Когда человек должен не только запомнить информацию, но и обучиться конкретному навыку, это особенно важно. Простое чтение слайдов или просмотр ролика не даст нужного эффекта. Обучающийся вряд ли с первого раза запомнит всю последовательность действий, например, при тушении пожара. В таком случае лучше разработать игровой симулятор, во время прохождения которого обучающийся «на практике» закрепит нужные навыки.«МедиуМ» уже создавал такие «игрушки», которые включены в большой образовательный курс для РЖД: «Тушение пожара на ж/д станции» ( ссылка),  «Помощь при поражении электрическим током» (ссылка). 

На днях разработчики компании «МедиуМ» завершили работу над заготовкой для игрового стимулятора «Техника безопасности на строящихся объектах». Планируется создать серию универсальных «игрушек» по технике безопасности в строительстве и ремонте объектов. Такие стимуляторы научат, как не навредить себе на рабочем месте и оказать посильную помощь при ЧП. Из команды «МедиуМ» в разработке были задействованы дизайнер Юра Федотов и программист Александр Шевко.  На разработку заготовки ушло примерно 4 недели. Все объекты смоделированы на «сцене» в 3D. Рабочие пакеты: Unity 3D, Photoshop, 3D max.

Вот такой вот суровый мужчина-штукатур в каске поможет разобраться в технике безопасности на строящихся объектах.


Суть игры заключается в том, что мужчина-штукатур должен выполнять свою непосредственную работу – выравнивать стены, но в процессе у него возникают трудности, потому что некоторые дыры и щели находятся выше, чем может дотянуться работник. И тогда он вынужден использовать различные предметы, чтобы исправить все неровности, но он должен соблюдать технику безопасности, по которой можно использовать только один вид предметов, в противном случае он упадет. В его «арсенале» есть стремянка, ящик и ведро, которые можно выбрать в верхнем левом углу:


Если прошло некоторое время, но предмет не выбран, то появляется окошко с напоминанием о том, что нужно определиться:


 Следующие скриншоты показывают, как человек поднимается на ящик, с которого удобнее всего будет работать. Сначала оценивает ситуацию:


Затем выбирает инструмент  и предмет, взобравшись на который будет удобно штукатурить:


Поднимается в данном случае на ящик, потому что его высота подходит, чтобы заделать именно эту дыру:


И приступает к работе:


Выбирая неправильные предметы, обучающийся подвергает жизнь героя опасности. По технике безопасности как в «игрушке», так и в реальной жизни, штукатур должен использовать только стремянку или леса. Это учит реальных строителей соблюдать технику безопасности и беречь своё здоровье.


Для курса РЖД было разработано 2 симулятора, отчеты о проделанной работе: первый, второй, третий, четвертый. А так же прочитать 123-й пост о геймификации контента тут. 

0 коммент.:

Отправить комментарий