вторник, 7 августа 2012 г.

Герой может быть разным

Наткнулась недавно на очень занятный пост (ссылка) в блоге Archana Narayan, которая работает дизайнером учебных курсов в  Kern Learning Solutions. Пост посвящен разным типам главных персонажей электронных курсов. Материал напомнил мне о нашем брутальном маляре-штукатуре из совсем новенького симулятора «Техника безопасности на строящихся объектах» (ссылка). Я задумалась над тем, какие функции и роли должны выполнять «ведущие» персонажи, чтобы они были подходящими для различных типов курсов, и какими принципами руководствоваться, чтобы создать «правильного» героя.


По мнению Archana Narayan, персонажи могут выполнять следующие роли:

1. «Эксперт» - это, пожалуй, самый распространенный персонаж в электронном обучении. Эксперты так же бывают двух типов:
Первый тип берет на себя роль наставника, который «ведет» обучающихся к знаниям. Он может объяснять сложное более простыми словами или давать советы, как лучше поступить в сложной ситуации. Так же он может стимулировать и мотивировать обучающихся. Как правило, это своего рода мудрец, который знает все и обо всем.
Второй тип "всплывает" в случае необходимости. Он дополняет содержание, обеспечивает нужной информацией и расставляет акценты на самом важном. Как правило, появляется в случае затруднений, а всю информацию учащийся воспринимает самостоятельно.

2. Существует персонаж, который действует по принципу «Равный-равному». Сейчас это очень модная тенденция! Существует множество программ как виртуальных, так и реальных, в которых, например,  студент учит студента или пенсионер  - пенсионера. Считается, что равный по возрасту или социальному статусу, может проще и легче обучить, потому что он использует приблизительно такую же лексику, оперирует схожими понятиями, ему подсознательно доверяешь. «Равный» помогает сделать правильный выбор. Это значит, что на практике «главный» персонаж в электронном курсе должен быть прототипом (по статусу, возрасту, национальности, профессии) тому, для кого вы готовите этот курс.

 3. «Руководитель» – еще один распространенный персонаж в электронном обучении. Существуют онлайн-курсы, в которых есть анимированный персонаж. Он может синхронно с аудиозаписью шевелить губами, глазами следить за курсором, но не вмешиваться в непосредственный процесс обучения. Выглядит это немного причудливо. Вообще не очень понятно, зачем такой персонаж, возможно, для того чтобы под его зорким взглядом «студент» не расслаблялся. 

4. «Траблмэйкер» – это может быть и руководитель, и эксперт, и конкурент и даже враг. Он создает трудности, которые обучающийся должен решать самостоятельно. Такой своеобразный маленький дьявол, который  сиди на левом плече и дает неправильные подсказки. Обучающийся должен обойти все уловки и сделать правильный выбор.

Чтобы создать интересный продукт, нужно помнить следующие правила:

- Важно сделать персонаж личностью: дать имя (как нашему «Костику» (ссылка), характерные черты, определенный визуальный образ и так далее. При создании персонажа, в первую очередь нужно думать, какое впечатление он произведет на «студентов», что они о нем подумают, близок ли он им, будут ли уважать его мнение. Нужно проработать все детали. Это особенно важно, когда создаешь не просто статичный образ, а героя «игрушки», которого обучающийся так или иначе будет ассоциировать с собой.

- Важно убедиться, что характер и поведение героя соответствуют целям симулятора. Например, если бы в нашей «игрушке» (ссылка), «Костик» выглядел как настоящий человек, вряд ли он мог бы выступить в роли эксперта в тушении пожара. Поэтому на экране видны только его руки, что бы создать эффект присутствия.


 - Нельзя использовать персонаж только в качестве декоративного элемента: он должен служить определенным целям (обучать, устрашать, мешать и т.д.). 


Наших героев придумают в креативной группе, в которую, как правило, входят контент-менеджер, дизайнер проекта и креативный заказчик. Персонаж создается с учетом целей и стиля проекта, целевой группы, технологий рисования и программирования, а также ориентируясь на типологию героев.

Пост, который заставил задуматься  над темой героев e-learning. 

0 коммент.:

Отправить комментарий