понедельник, 13 августа 2012 г.

Как оценить e-learning?


Все, что происходит в этом мире, имеет значение. Тем более имеет значение то, насколько эффективен или неэффективен электронный курс. Задалась целью выяснить, каким способом оценивается, выполнил ли обучающийся программу. Предлагаю вашему вниманию 5 советов, которые помогут создать эффективную систему оценки e-learning:

1. Интерактивность: система оценки должна быть разработана с учетом уровня знаний и умений «студента». Не надо использовать слишком сложные тесты, которые могут испугать обучающегося, либо, наоборот, легкие, которые будут неинтересны. 

2. Элементы «потока»: суть в том, чтобы использовать различные тесты и задания, которые будут похожи на головоломки со множеством вариантов и различными процедурами. Так же можно строить не только тесты и задания, но и сам курс.

3. Рекомендации: создавайте инструкции для прохождения курса, убедитесь, что инструкции для обучающихся понятны. Тут можно использовать мультимедиа, чтобы привлечь внимание через несколько каналов одновременно – это способствует более эффективному восприятию информации.

4. Обратная связь – обучающиеся могут попутно отвечать и на вопросы, которые показывают, насколько эффективен сам курс, приятно ли с ним работать, легко ли усваивается материал. За ответы на такого рода вопросы обучающего можно поощрять разными способами, но эти не должны быть слишком навязчивыми или отвлекающими от основного материала. 

5. Открытые результаты тестов: это позволяет «студенту» сразу же узнать о своих пробелах и устранить их. Поэтому заранее надо позаботиться о системе оценки знаний.

Более подробно о пяти способах вы можете прочитать в публикации в блоге индийской компании, которая занимается образовательными курсами с 2000 года. Кстати, индийские компании так активны в области e-learning, что некоторые даже называют это одной из тенденций рынка (ссылка).

Но ведь только на отдельных курсах все не ограничивается? Несколько советов, чтобы оценить систему корпоративного обучения можно найти тут. Суть их заключается в следующем:

Во-первых, следить затем, сколько человек регистрируется,  сколько проходит до конца курса. Таки м образом легко отследить, кому из сотрудников действительно необходимы новые знания и кто их получает.

Во-вторых, та же обратная связь на протяжении всего обучения. Это позволит узнать как о проблемах, так и о сильных сторонах процесса.

В-третьих, не следует забывать о стандартных отчетах, но проверять их регулярно и систематично.

0 коммент.:

Отправить комментарий