понедельник, 9 апреля 2012 г.

Игровой симулятор, как дополнение для стандартного электронного курса.


Большинство электронных курсов, которые мы разрабатываем, относятся скорее к скучным, детальным, послайдовым проектам. Основа таких курсов, скорее информационная, чем учебная. Обязательный блок тестирования, конечно, присутствует, но как обязательный элемент и еще более отягощает положение. Когда мы думаем об учащемся, который сидит у компьютера и листает очередную главу, а потом очередной тест - его становится по-настоящему жалко. Что можно сделать в этой ситуации для учащегося и для заказчика? Хотим поделиться опытом.


«МедиуМ» успешно продолжает в 2012 году серию проектов для РЖД, в данном случае это - учебное пособие «Устройство контактной сети и воздушных линий». Все разделы снабжены четкими иллюстрациями и визуальными тестами. Один разделов курса посвящен теме поведения в чрезвычайных ситуациях. Можно было и в этом разделе вставить очередное тестирование по типу: как классифицировать уровень пожара по шкале от 1 до 3, какие «инструменты» необходимо использовать при тушении каждого уровня пожара и т.д. Но это так скучно… А можно сделать больше!

Мы решили в виде бонуса разработать (это не входит в ТЗ) игровой симулятор, в котором бы учащиеся отработали пройденные инструкции в «реальной ситуации», «на реальной местности» (3D сцена воостановлена по фото существующей станции), и где им придется бороться с огнём «по-настоящему». Такие игровые элементы помогут систематизировать знания, приобрести почти реальные навыки. Причем ошибки ведут к «ожогам» и «потере здоровья», как в жизни. Симуляторы важно вставлять в те места курса, в которых навыки важнее простого инструкций. Вдобавок к этому, учащийся получает яркие и запоминающиеся «пятна» в учебном процессе.

Создание симулятора отдельным модулем позволяет использовать его в составе других курсов, например по теме «Техника безопасности».

Создание целого игрового курса (как неоднократно убедились на своем опыте) – объемная по бюджету, по времени и сложная задача, требующая напряжения всех сил не только от Исполнителя, но и от Заказчика. А найденные общие сюжетные линии, метафоры и герои, как правило создаются на вкус и цвет одного официального лица. В то же время остальные учащиеся, которые не участвовали в креативе проекта, весь курс порой не могут понять на фига собственно тут «собаки разговаривают» и «клад ищут».

            Поэтому создание автономных коротких учебных модулей – симуляторов с конкретными целями и задачами - является наилучшей методической возможностью закрепления навыков в различных направлениях обучения: от обучения работе в программном обеспечении до обучения бизнес-процедурам.

Мы хотим представить вашему вниманию подробный отчет, как создается один короткий симулятор. Кто из нашей команды задействован в в процессе разработке «игрушки», каково распределение функций и ролей. А также представим полную эволюцию по созданию симулятора по инструкции «Тушение пожара на ж/д станции». Следите за нашими репортажами из «горячего цеха» компании «МедиуМ».

0 коммент.:

Отправить комментарий