суббота, 14 мая 2011 г.

Андрей Дюсьмикеев: "История моих открытий"

Сегодня мы публикуем очередную статью из архивов "МедиуМ". Это статья генерального директора компании Андрея Дюсьмикеева. Название говорит само за себя :)

«История моих открытий»
*актуально из архивов


История моя начинается с 1997, потому что на моей памяти это последний “благополучный год» без elearning в России. «МедиуМ» - молодая перспективная компания на рекламном рынке Беларуси с легким уклоном в производство 3D-роликов, видеофильмов и креатива в широком его понятии.

Август 1998 года похоронил многих заказчиков и послужил яркой точкой философского переосмысления бизнес-реальности именно на постсоветском пространстве, для меня – в России и Беларуси (если позволите, я объединю в дальнейшем эти страны в аббревиатуре РБ :) ). Капиталисты удрали отсюда и ВСЕ свернули. Затянули пояса и обратили внимание на лозунг времен Ильича и Виссарионыча – «Кадры решают все». Стали беречь кадры, залезая в долги, но выплачивая зарплату.

1999 год – первое столкновение с потребностью (!!!) электронного обучения. Ах, матушка-Европа, для нас все оттуда! Через старые контакты фармацевтов, оставшихся без работы, пришел запрос от английской фармацевтической группы на съемку учебного фильма «Искусство презентации». Они планировали войти на посткризисный российский рынок цилизованно. Бюджет нам был выделен просто огромный по тем временам – 3000$. Мы разработали сценарий, благо интернет в те времена уже был полон англоязычными материалами на эту тему. Сняли эпизоды, нарисовали картинки, схемы и диаграммы, а потом собрали СВОЙ ПЕРВЫЙ КУРС послайдово на платформе Macromedia Director в CD-версии, как мы делали до кризиса десятки каталогов продукции фабрик и заводов. Прямые затраты составили 600$. Заказчик был в восторге! Мы, конечно, крепко выпили по этому поводу…

2000 год. В этом году к нам пришел правительственный заказчик и под жесткий, но денежный договор предложил нам сделать все презентационно-экранное обеспечение для первого участия суверенной Беларуси в выставке EXPO2000 в Гонновере (Германия).


Мы согласились, так как уже проели остатки средств. Целый год мы посвятили этой работе, куча наших специалистов съездила в Германию и вообще в Европу. Финансировались мы по остаточному принципу «обещательного» объема. До сих пор структуры МИДа суверенной страны нам должны по суду (ха-ха!!) определенную сумму. Кризис в это время заканчивался, бизнес-сообщество оживлялось и 75% основных специалистов компании решили начать свой бизнес. Вот тебе и «берегите кадры»…

2001-೨೦೦೨ Нам пришлось перебрать все возможные варианты применения своих навыков, опыта и стремления работать, вспомнить все направления, так или иначе приносившие деньги. Так мы пришли к созданию серии учебных проектов на CD под общей тематикой «Библиотека менеджера». Туда вошли: обновленный курс «Искусство презентаций», «Искусство продаж», «Техники активных продаж», «Мерчандайзинг», «Выставка».


С этим пакетом я приехал в Москву на переговоры об издании и распространении в издательство «Новый диск». Население и компании тогда резко повысили свое внимание к ликвидации безграмотности в этих базовых областях. 2-3 года эти проекты пользовались большой популярностью! Этот маневр сыграл большую роль и по узнаваемости бренда на территории России и в популяризации применения технологий мультимедиа в создании учебного контента при корпоративном обучении. Наверное, так по времени совпало, но именно с нашими проектами связано начало и споры вокруг широкого использования «мультиков» в серьезном обучении серьезных людей. Кстати, мне до сих пор приходит отчет о продажах этой серии. А еще на ELW-Москва нас каждый год хотели видеть именно с этими докладами.

Эту тенденцию и нашу инициативу подхватили многие компании, срочно создавая отделы учебного мультимедиа. Ну, да, мы только рад были этому… потому что в это время мы шли дальше. Мы стали делать «движки» – графические и игровые.

2003 год Я впервые узнал, что такое СДО или LMS, а в 2004 мы делали пробную публикацию наших курсов и проектов серии «Библиотека менеджера» в LMS на платформе Lotus IBM.


В те годы многочисленные мои знакомые-попутчики по поезду Минск-Москва с удивлением узнавали о предмете нашего бизнеса и частого перемещения по маршруту между двумя столицами. И назвали этот бизнес кратко и емко – «мультики рисует».

Этот опыт, а также богатое портфолио «мультиков» помогли нам в 2005 году выиграть тендер Билайна на производство ряда курсов с элементами мультимедиа. Причем аппетит у заказчика явно опережал реальные потребности в использовании «игрушек для взрослых». Но сумели в проектах для Вымпелкома даже эти ожидания перепрыгнуть и по технологии и по исполнению. Не зря курсы 4-5 летней давности даже сегодня смотрятся как актуальные.

С 2005 по 2008 с несколькими Заказчиками были созданы интересные и технологичные учебные курсы, на которых мы смогли отработать методики и набить руку.

В 2007 году я узнал, что кроме КурсЛаба компании WebSoft есть еще несколько средств быстрой разработки учебного контента. Узнал, что такое LCMS.

В 2008 году мы стали партнером компании WebSoft сразу по нескольким направлениям: продажа и внедрение их продуктов в Беларуси, разработка программных компонентов для их продуктов, а также сотрудничество в производстве курсов. Мы с удовольствием получаем от них заказчиков на разработку нестандартных учебных курсов.

В этом же году мы создали и начали внедрять свою первую LCMS – AKES (Activity and knowledge evolution system). Сейчас система работает в трех компаниях в области фармацевтики.

2009 пришел с новым кризисом и с новыми вводными. Заказчики почти отказались от внешней разработки курсов, предпочитая развивать возможности внутренних специалистов и авторов. Мы сами их стали обучать «деланию курсов» (и на «Северстали» и в «Вымпелкоме»). Сами же мы занялись в это время суммированием своего опыта и превращению его в технологии, так появились несколько продуктов, которые мы выводим на рынок.

С середины 2010 года среди них:

- TUTO Active process – редактор-симулятор для обучения бизнес-процессам;

- eLearning process Navigator – программно-консалтинговый комплекс полного цикла построения электронного обучения в компании;

- ряд программных компонентов поддержки использования редакторов карт памяти в качестве авторских средств для создания учебного контента;

- готовится к выходу eLMindMap - новая LCMS на основе MindManager.

Одновременно, 2010 год ознаменовался возобновлением спроса на создание простых курсов или курсов с «мультиками» в КурсЛабе. Чтобы не обижать наших заказчиков и чтобы самим избежать рутины делания в КурсЛабе послайдовых курсов, а затем участия с ними в ежегодном конкурсе WebSoft, мы решили пойти пути просвещения :)

Исследовать тему авторских средств, методик их применения, собрать доступную нам информацию о средствах создания учебного контента, научить путем публикаций и вебинаров использованию простых программных продуктов, а также дать понятия современных тенденциях и возможностях разработчиков и провайдеров рынка создания учебных курсов.

ВСЕ эту трудную работу мы планируем отдать на суд eL-общественности на нашем блоге elearntools.blogspot.com

Андрей Дюсьмикеев
генеральный директор компании "МедиуМ"

1 коммент.:

Модест Петрович комментирует...

Мур-р-р! Люди все же через чур тщеславны. Не то что мы - коты :) Почитать вас, так всю историю российского elearninga нужно переписывать. Такой огромный вклад компании медиум трудно переоценить.

Отправить комментарий