среда, 1 февраля 2012 г.

“Почему клиент любит, когда ему щекочут пузико?”

“Что вы мне такое прислали?”, “Это все не то!”, “Где вы пропали? Уже час, как все должно быть готово!” - эти восклицания и их вариации сильно знакомы менеджерам проектов, которые работают с заказчиком удаленно..
Клинический_алгоритм_для_ХСН_1_level Приведу совсем свежий пример.
Создаем алгоритм-симулятор по диагностике и лечению заболевания.



















1. Разработали структуру, написали текст – отправили на комментарии и согласование. Получаем вопросы: “А как это будет выглядеть? Не представляю.”
2. Создали визуальную модель в формате mindmap. – “Что это такое, как открыть и где искать?”
3. Научили открывать/закрывать узлы. - “А где тексты?”
4. Забили в карту тексты – “Невозможно править в виде карты. Пришлите тексты в доке”.
5. Ждем правки и комменты. Делаем визуальный дизайн дерева, высылаем – “Что это? Зачем? Я только разобралась как с прошлым работать?”
6. Объясняем, что mindmap – промежуточный этап работы со структурой и контентом, а мы теперь сделали дизайн для пользователя. – “Бред! Красиво, но я уже запуталась!”.
7. Оставляем проект в интерфейсе стандартного mindmap (чуть разрисовали узлы) – “Уф-ф-ф! Здорово!”

Выводы:
- Нужно уменьшить количество итераций (промежуточных шагов);
- Все решения нужно презентовать подробно, выигрышно, доходчиво;
- Разговаривать на языке клиента (не удивляться неумению распаковать архив);
- Хвалить и радоваться любым попыткам клиента освоить новые технологии;
- Отступить, если потребуется от своих планов в пользу клиента.

А на мысль написать свой пост меня натолкнула замечательная статья-инструкция на Хабре “Демонстрация дизайна — как преподнести работу так, чтобы она вызвала аппетит”

0 коммент.:

Отправить комментарий