Вот уже пятый месяц я работаю «пиарщицей» в области электронного образования. Фразу «забудь всё чему тебя учили!» я испытала на 100%. eLearning - это вообще другой мир с особенными людьми и со своей «атмосферой». Я до сих пор нахожусь в поиске способов, методов, инструментов продвижения своей компании. Я исследую и нахожу новые и новые дополнительные нюансы, тупики, «пробовали - не работает», которые останавливают и заставляют передумывать заново. И вроде бы PR-концепция на 2012 год уже написана и практически согласована, и уже чётко видно куда, к чему и как движемся… А всё равно уверенности и ощутимого результата мало.
В eLearning «традиционные» способы продвижения не работают. По сути, у тебя только один канал, который ты используешь каждый день – это Интернет. И несколько инструментов: сайт, блог, Facebook... Ты стараешься придумать новые темы и найти интересные англоязычные блоги и сайты, и почерпнуть информацию оттуда. Но, пока “въезжаешь” в тему и, наконец, начинаешь понимать, что интересно твоей аудитории, а что - информационный мусор - набиваешь столько “тумаков”!) Ведь необходимо продвигать не только компанию и услуги, но и продукты, которые "МедиуМ" создаёт: нестандартные, креативные, реально опережающие запросы рынка... Например, TUTO Active Process.
У PR в eLearning есть, на мой взгляд, свои особенности:
- твоя аудитория «прошаренных» и в хорошем смысле «избалованных» на эксклюзивные публикации специалистов;
- главное место работы – Интернет. Отслеживать важно всё и всех: кто о чём в своём блоге (на своём сайте) написал, какая тема с интересом обсуждается, а какая приелась, какие тренды намечаются, какую тему успели перехватить коллеги, а какую не заметили;
- практически отсутствие обратной связи. Ты работаешь и работаешь, пока не создаётся впечатление, что ты «вхолостую» стреляешь эти публикации или ведёшь проекты. И только регулярно растущая посещаемость блога и сайта говорят, о том, что всё это не зря;
- в этой области важно постоянно активничать, не пропадать ни на день, а то твои «клиенты» уйдут к другим, более активным.
- твоя аудитория «прошаренных» и в хорошем смысле «избалованных» на эксклюзивные публикации специалистов;
- главное место работы – Интернет. Отслеживать важно всё и всех: кто о чём в своём блоге (на своём сайте) написал, какая тема с интересом обсуждается, а какая приелась, какие тренды намечаются, какую тему успели перехватить коллеги, а какую не заметили;
- практически отсутствие обратной связи. Ты работаешь и работаешь, пока не создаётся впечатление, что ты «вхолостую» стреляешь эти публикации или ведёшь проекты. И только регулярно растущая посещаемость блога и сайта говорят, о том, что всё это не зря;
- в этой области важно постоянно активничать, не пропадать ни на день, а то твои «клиенты» уйдут к другим, более активным.
И мы активничаем! Тимур Ермаков и Андрей Дюсьмикеев выступают на различных вебинарах и конференциях. “МедиуМ” выставлял свой “белорусский” стенд на выставке EduTech Russia 2011. С партнёрами в сфере eLearning затеваются общие проекты, публикации, интервью, “провакационные утечки” (ссылка). Скоро мы запускаем рассылку для клиентов и партнёров (появится ещё один инструмент!). А сейчас затеяли смену дизайна и направленности сайта “МедиуМ” (ссылка). Вскоре планируем испробовать “вирусную” рекламу... Много идей, всё озвучивать не буду:)
Всё равно иногда возникает чувство, что я что-то упускаю. Решила написать этот пост и запустить опросник на блоге и Facebook (ссылка), чтобы спросить мнения и советов у “старших коллег”!
Прошу Вас также писать комментарии ниже: Как Вы продвигаете свою компанию? Что работает, а что “зря спущенный бюджет”? Какие особенности PR в eLearning видите Вы?
0 коммент.:
Отправить комментарий