воскресенье, 28 октября 2012 г.

Время, когда рушатся идеалы!


Извечный вопрос: как учить? чему учить? И, главное,  зачем учить?! Что надо современным школьникам и студентам? Готовы ли они продолжать свое обучение в традиционной, обкатанной и такой надежной классно-урочной системе?

За окном XXI век, век информацизации, век информации и инновационных технологий. Пустеют залы библиотек, все больше учащихся готовятся к занятиям с использованием не только ПК( это уже просто необходимость), но и своих различных мобильных девайсов. Планшеты, смартфоны, i-pad, i-phone,  smartphone все эти слова уверенно заняли свое место в современной жизни. И очень уверенно (и я бы сказала даже нагло), вытесняют книги и традиционные формы обучения из школы, колледжа и вуза.

Я не могу сказать, что я  всецело ЗА мобильное обучение и внедрение мобильных девайсов в учебный процесс, но надо быть реалистами. От этого нам уже никуда не деться. В интернете появилось множество групп, постов в блогах, сайтов посвященных мобильному обучению. Например, группа  Ивана Травкина «Мобильный кампус» https://www.facebook.com/groups/402720213081339/  И в своем блоге «Мобильный кампус, как  я его вижу» http://e-lpro.blogspot.com/2012/06/blog-post_9936.html  он высказал оч важную мысль, что главное в мобильном обучении это « вовсе не доступ к учебному контенту в любое время и из любого места, главное — это трансляция собственного и участие в чужом учебно-познавательном опыте.»  Если развивать эту мысль можно выйти на применение эвристических методов обучения с использованием мобильных устройств. А это ново, актуально, ярко, необычно и очень востребовано.

 Мы говорим о том, что электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограничено местоположением учащегося. Так чего же нам не хватает?  Я не буду обсуждать  достоинства и недостатки мобильного обучения. Это уже было http://mediumcompany.blogspot.com/2012/10/10.html#more.   Я хочу обсудить проблемы нехватки электронных средств обучения, электронных курсов, симуляторов и упражнений  для использования мобильных устройств в обучении, хочу сказать о том,  что преподаватели в современной школе( колледже, вузе) не готовы перейти даже к использованию элементов мобильного обучения на своих занятиях  и, что самое важное, студенты не готовы учиться с помощью мобильных девайсов. Почему? Все просто. Для нас планшет, нетбук, , i-pad, i-phone,  smartphone--  это новые актуальные игрушки. Которые быстро устаревают и их место занимают другие. Старые девайсы покупают уже люди из  другого социального пласта населения и так или иначе «умные» устройства теперь есть почти у каждого студента, но далеко не у каждого преподавателя.  Различные версии мобильных устройств, различные устройства, различные платформы—вот та проблема, которая, на мой взгляд, существенно тормозит развитие мобильного образования.

Наша компания выпустила уже не одно кроссплатформенное приложение.http://mediumcompany.blogspot.com/2012/10/blog-post.html  Это игровые приложение, но я не вижу никаких препятствий тому, чтобы создавать кроссплатформенные симуляторы, курсы, тесты и учиться  играя, не выпуская из рук свой любимый девайс. И не сразу все получалось так, как нам хотелось, но главное—это не останавливаться в поиске решения проблемы.   И мы готовы сотрудничать с Вами!

Электронный курс для мобильных устройств,  для внедрения в процесс обучения это просто здорово! Но не всегда электронное обучение приносит желаемые результаты.  Елена Тихомирова сказала о том, что «Электронный курс— это различные учебные мероприятия, которые будет проходить слушатель, чтобы получить необходимые знания и навыки.» http://elearningtime.blogspot.com/2012/10/blog-post_18.html

Мобильное обучение не должно быть скучным и обычным. Конечно, можно готовить электронные курсы по принципу учебников( текст, тест, картинка, видео), а можно делать карты для каждого учащегося, и в зависимости от целей обучения открывать те или иные разделы курса, делать активными те или иные практические задания.  Да мало ли форм подачи материала можно организовать!  Мобильное обучение в сфере образования отрывает нам новые горизонты сотрудничества.

Педагоги не имеют представления о возможностях IT-технологий. Это я вам говорю, как практикующий уже 5 лет преподаватель программирования Минского государственного колледжа электроники. В прошлом году я получила гордое звание «Учитель года» в номинации «Мы-- молодые», на последнем конкурсом уроке учащиеся использовали нетбуки, интерактивную доску и планшет. И при помощи флеш-технологий они в течение 20 минут делали «живую» открытку и отправляли ее на e-mail друзьям. Это было настолько ново, что не все члены жюри поняли, что работа шла в режиме реально времени, и это не просто заготовки. Многие преподаватели, конечно, не владеют современными компьютерными технологиями, но могут грамотно с помощью менеджера или эксперта составить сценарий к курсу, грамотно разграничить уровни и тем самым реализовать  основные принципы обучения:  принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностях обучаемых; принцип индивидуализации обучения. В свою очередь мобильное обучение позволит учащимся общаться, спорить и сотрудничать. Такие условия будут максимально приближены к реальным условиям обучения. Учащиеся готовы сотрудничать с преподавателями и помогать им осваивать современные технологии. «Учить учителя! Это же клева!» 

Была у нас дискуссия по поводу современных методов обучения и студенты сами пришли к выводу, что полностью исключить учителя из процесса обучения нельзя. Обучением должен кто-то грамотно управлять, но просто необходимо использовать все возможности современных девайсов, т.к. это сделает процесс обучения интересным. А это та особенность, которую мы, преподаватели, потеряли в большинстве своем.

Учащиеся готовы к экспериментам, а время требует новшеств в современной школе. Пора действовать!






0 коммент.:

Отправить комментарий